Современный "информационный шум" как проблема (тезисы)

Дата создания: 30.10.2014
Дата обновления: 30.10.2014
В последнее время все чаще наблюдается новое явление: "информационный спам" и "информационный шум". В результате люди начинают отказываться от нужной им информации (как и от прицельного ее поиска, чрезвычайно затруднённого в таких условиях), перестают воспринимать объёмные материалы, и в принципе информационная восприимчивость современного человека неуклонно снижается. Кто больше всего страдает от такого "шума" и как можно решить эту проблему?



Тезисы сообщения на секции "Психотерапия в интернете и масс–медиа, новые информационные и диагностические технологии",
прошедшей в рамках Международного конгресса
«Отечественные традиции и новации в психотерапии, практической и консультативной психологии»

 

Нарицын Николай Николаевич,
практикующий врач-психотерапевт, психоаналитик,
действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической лиги,
Общероссийского совета по психотерапии и консультированию,
Европейской Ассоциации Психотерапевтов (ЕАР),
Европейской Конфедерации психоаналитической психотерапии (ЕКПП);
официальный преподаватель и супервизор практики Межрегионального класса ППЛ,
обладатель сертификата Всемирного совета по психотерапии,
автор и ведущий интернет-проекта www.naritsyn.ru

 

В последнее время все чаще наблюдается новое явление: "информационный спам" и "информационный шум". В результате люди начинают отказываться от нужной им информации (как и от прицельного ее поиска, чрезвычайно затруднённого в таких условиях), перестают воспринимать объёмные материалы, и в принципе информационная восприимчивость современного человека неуклонно снижается. Кто больше всего страдает от такого "шума" и как можно решить эту проблему?

1.    Внешняя среда как источник информации

2.    Эволюция направлена на эффективное использование информации о внешней среде

3.    С появлением речи – появление нового вида информации: вербальная информация, и ее суперзначимость в истории развития человека

4.    Лавинообразное нарастание всех видов информации (особенно вербальной)

5.    Нагрузки на каждого человека:

а) появление СМИ
б) появление интернета
в) спам по всем информационным каналам
г) новая форма информационной изоляции через DDoS-атаки

6.    Изменилась реакция людей на рост информационных потоков

I.    Первый тип – снижение чувствительности к информации. Умышленное затыкание ушей наушниками, а глаз – мобильными играми. Следствие – люди становятся более "черствыми", "бездуховными" и т.д. И часто по проявлению в поведении – более агрессивными и примативными. Невротизация населения.

II.    Второй тип реагирования напоминает парадоксальную фазу парабиоза по Введенскому. Глухота к СМИ, к громким, шумным событиям, но при этом сверхчувствительность к единичным слабым источникам сигнала. Особенно эти явления актуальны для интернета. Вдруг неожиданно становятся резонансными рядовые события, оказываются модными самые нестандартные увлечения, вокруг которых стихийно организуются и быстро распадаются неформальные группы. Люди ищут (и не находят) в них замену психотерапии. Часто попадают в зависимость от случайных людей.

7.     Всё это значительно осложняет работу и жизнь психотерапевтам. У каждого психотерапевта возникают непросто решаемые вопросы:

- где мне найти "моего" клиента?
- как помочь "моему" клиенту меня найти?
- как справиться  и преодолеть последствия антипсихотерапевтического спама (а то и ятрогении), возникающего в голове у клиента, чтобы он дошел до кабинета?
- как помочь тем, кто еще не дошел.
 

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?