ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Примерный тематический план для дальнейшей работы

Дата создания: 18.01.2003
Дата обновления: 09.09.2010


 

Что осталось по пройденным темам?

  • Анализ структуры личности литературных героев

  • Как определиться с профессией

  • История возникновения разных типов личности (возникновение акцентуаций в процессе эволюции).

Предлагается дальше:

  • Теория: пересечения трансакций как источник конфликтов. Возможная тема в Практикуме – принципы общения, исходя из структуры личности, мотивации и трансакций. 

  • Начало и прогнозирование развития ситуации общения. Конфликтология. Конструктивный спор, сократический диалог.

  • Формирование взаимоотношений в коллективе. Возможная тема в Практикуме: как стать «своим» в группе? 

  • Отцы и дети во всех аспектах: уже на основе мотиваций, акцентуаций и трансакций, в т.ч. родительских сценариев. Новые темы, "подъем и доанализ" старых, касающихся этой темы, и т.п. Может быть, и возрастные кризисы. Потребность в отце по Дольнику - есть ли таковая? 

  • Разумный эгоизм и «человек разумный». Разум как область самопознания. Разум человека и животных. Царь ли природы человек?
    Уточнение темы: "высшее" ли существо человек, а точнее - так ли часто человек пользуется своим хваленым разумом, как ему кажется?
    Ведь нередко люди путают собственное сознание с собственным бессознательным и не сознаются в этой сами себе. Оправдывают естественные с точки зрения человеческой природной сущности желания и потребности, а иногда даже физиологические нужды, какими-то высшими целями, занимаются то самовозвеличиванием, то самоедством - и в результате в поступках и мыслях наступает такая мешанина… Так что предлагается разобраться в этом именно с точки зрения психоаналитика и немножко этолога - в рамках связи этологии с социальной психологией, психотерапией и психоанализом. 

  • Человек – животное социальное? Возможные коллективные программы. Агрессия. Выстаивание. Связанные с этим особенности человеческой сексуальности. 

  • Полоролевое поведение, гендерные различия, двойная мораль, эмансипация. 


  • Работа Э.Берна "Секс в человеческой любви": вопросы, пояснения, уточнения. Работа по введению и по каждой из трех частей отдельно. Практическое "приложение".


Дополнительный план:

  • Служебные (производственные) отношения.

  • Формальные и неформальные отношения на службе, как ладить с малоприятными сослуживцами, "циничный" и "романтический" подход к служебным обязанностям и др.

  • Публичные выступления. Как привлечь внимание, как убедить. Что происходит между выступающим и залом.

  • Роль НЛП в практической психотерапии. Мифы вокруг всемогущества НЛП и опасности НЛП.

 

Пишите по вопросам работы Мастер-класса

Вернуться в раздел "Мастер-класс"


Логин

Пароль