Полная версия
ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Конференция 11, план-тезис

Дата создания: 21.08.2018
Дата обновления: 21.08.2018

Проблемы выбора психастеника.
- Об этом много материала, пример со школьным классом (Петров-Сидоров) не случайный.
- Личность формируется с детства. Ребёнок любознателен.
- Это расширяет его кругозор, а полученные знания могли бы увеличить его адаптивность.

Проблемы выбора в иерархическом обществе.
- Принимать решение имеет право только иерарх.
- Для ребёнка это родитель.
- Особенности восприятия мира на первом году жизни. Беспомощный ребёнок, но воспринимающий мир глазами и ушами \этологически
- «вторичная беспомощность» (Мартин Роберт) и импритинговое восприятие. Для иерархического родителя это удобно и престижно.
- появление способности к двигательной активности и следующее наказание за проявленную самостоятельность.
- первый возрастной кризис «я сам» и «я хочу».
- подавление любой активности и самостоятельности (выдрессированная или «выученная» беспомощность).
- лучший инструмент такой дрессировки, это предлагать «самостоятельный» выбор и тут же объявлять его неправильным с последующим наказанием.

Проблемы выбора у личности, зараженной иерархическим контаминантом.
- привычка делегировать выбор «старшему товарищу» родителям, педагогу, начальнику и, вообще другому человеку.
- в бессознательном возникает свободное место для контаминанта.
- превращение личности в «удобного подчинённого», которым просто манипулировать, но отношение к нему всё равно с подозрением.
- приходится постоянно доказывать свою лояльность.
- для иерарха единственное доказательство лояльности - страх в глазах подчинённого: «раз боится, значит уважает».
- насыщения властью нет, и человек попадает под постоянную эскалацию страха.

Невротизация по типу собачек Хананашвили.
- собственно Хананашвили назвал полученные в его опытах невротические изменения «информационными» неверно. Это проблема выбора у животных с выдрессированной беспомощностью, помноженная на фрустрационные неврозы. У диких животных их нет( опыты на волках не подтверждают результаты Хананашвили).
- так как мы живём в мире, завершающем тотальную иерархизацию, то это означает, что не только дети подчинённые у родителей, но и у каждого человека в обществе есть начальство, которому не угодишь «по определению».
- массовое бегство от свободы (по Фромму).
- как следствие – невротизация от невозможности сделать «правильный выбор» становится массовой. В таком обществе от фрустрационных неврозов начинают страдать и очень уверенные в себе люди.

- где искать механизмы превращения трудностей выбора в удовольствие от свободы.
- сложность в том, что человек, попавший в иерархические жернова, нередко уже потерял не только «я сам», но и «я хочу».
- «сборка личности»,
- восстановление ресурсов,
- воссоздание внутреннего Я,
- приобретение навыков объективного восприятия окружающего мира.


Темы: контаминация внешней цензурой, скайп-конференции в Мастер-классе.