Полная версия
ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Изучение рынка психотерапии и продвижение психотерапевтических услуг

Дата создания: 27.10.2011
Дата обновления: 09.09.2010

 

 

В современном мире с его постоянными стрессами и сложными коммуникативными задачами довольно многим людям бывает необходима помощь психотерапевта. С другой стороны, не подлежит сомнению, что практикующие психотерапевты так или иначе нуждаются в клиентах. Однако в реальности часто бывает так, что потенциальный клиент либо не может найти себе подходящего психотерапевта, либо после неудачного опыта консультирования разуверивается в психотерапии как таковой; а психотерапевты никак не могут со своей стороны пригласить к себе того клиента, которому именно они могли бы помочь наиболее эффективно и качественно.
Целью данного курса является обсуждение вариантов решения задачи: как помочь клиенту найти своего психотерапевта, а психотерапевту – своего клиента. В том числе посредством использования современных возможностей коммуникации: таких как личный сайт, блог, скайп и ит.п.
У каждого практикующего психотерапевта - свой профессиональный почерк, и если особенности этого почерка находят отражение в специфике продвижения его услуг и определении его целевой аудитории - то и клиенты находят "своих" психотерапевтов более точно, что минимизирует количество рекламаций к специалистам вообще. Поэтому, говоря о специфике изучения рынка психотерапии  и продвижения психотерапевтических услуг, мы говорим не о конкуренции специалистов, а о профессиональном сотрудничестве и партнерстве, а также о повышении качества "рынка психотерапевтических услуг" в целом.


Краткий план:

Шаг первый – маркетинг в психотерапии: для чего он нужен
Роль денег в психотерапевтическом процессе
О духовности в платной психотерапии
Пара «врач – больной» или «клиент – исполнитель заказа (сервер)»
Формирование «своего» рынка сбыта


Различие между потребителем и покупателем психотерапевтической помощи
Сегменты рынка психотерапевтических услуг
Закон Парето - применительно к рынку психотерапии
Рациональные и иррациональные мотивы обращения к платной психотерапевтической помощи
Классификация ВАЛС
Матрица Ансоффа и прогнозирование с ее помощью коммерческого риска на рынке психотерапевтических услуг
Роль рекламы в продвижении платной психотерапии (стратегия и политика рекламной кампании)


«Оптовая и розничная торговля» психотерапевтическими услугами.
Виды психотерапии
Типы психотерапии
Уникальное Торговое Предложение (УТП)
«Жизненный цикл» конкретного вида психотерапии
Понятие товарного портфолио – применительно к психотерапии
Бостонская матрица применительно к психотерапевтическим услугам
Проблемы ценообразования


Маркетинг применительно к созданию и раскрутке сайта
Фирменный (заказной) сайт и его раскрутка
«Самодельный» сайт и его раскрутка
Виды сайтов по наполнению и целям
Специфика наполнения психотерапевтического сайта: уникальный контент
Информация для поисковиков (семантическое ядро)
Информация для клиентов:
- Как вы работаете с проблемами
- Как проходят ваши консультации
- Что клиент получит в итоге консультации.
Как создается уникальный контент, работающий на вашу целевую аудиторию
 Поисковые запросы разной частоты (высокая, средняя, низкая): что эффективнее?
 Послесайтовый контакт
Шесть способов защитить свой уникальный контент


Заключение. Ответы на вопросы.

 

Программа проводится с использованием иллюстративного материала (необходим цифровой слайд-проектор).