Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу вернуться к учебе"

Когда клиент просит помочь ему куда-то «вернуться» - тоже приходится говорить, что у меня, к сожалению, нет в рабочем арсенале машины времени: но даже если бы и была – какой смысл возвращаться куда-то в прошлую временнУю точку, когда уже изменилась и структура вашей жизни, и потребности вашей личности, и окружающая вас социальная среда? Возможно, вам банально некомфортно в этих изменениях, и единственным выходом вам видится «вернуться куда-то в прошлое». Но не зря говорится, что в одну и ту же воду дважды не войти. И опять же: если то, от чего вы ушли, привело вас к какой-то жизненной катастрофе, к дискомфорту, к определенной проблематике – стоит ли снова пытаться встать на начало той же самой дороги и снова по ней идти к тем же проблемным результатам?

Поэтому в случае подобных «заказов» я предлагаю клиенту немного изменить направление работы. И не столько стремиться «вернуться в прошлое», сколько изучить настоящее: и на сегодняшней базе, с учетом сегодняшних реалий, посодействовать ему в построении сегодняшнего и будущего счастья.

Любая учеба – это по сути процесс познания. И можно сказать, что этот процесс обычно осуществляется либо для себя и в своих собственных целях, либо под каким-то прессингом извне. Последнее обычно хорошо знакомо тем, кто когда-то вынужден был «отлично учиться» потому, что так хотели родители.
Учеба для себя, ради своих целей и в соответствии со своим выбором – это всегда приятный в общем процесс. Можно сказать – это удовлетворение любознательности вашего внутреннего Ребенка. А удовлетворять его любознательность можно до самых преклонных лет, если у вас есть потребность чему-то учиться.

А когда учиться приходится по чужому выбору, для кого-то извне – учеба практически всегда идет сложно. Поэтому чрезвычайно важно, столкнувшись с трудностями в обучении, разбираться, что конкретно происходит с человеком на данном этапе, каковы его цели, в чем он заинтересован и насколько привлекательна данная учеба для него самого. Здесь есть еще такой момент: чем меньше человек знает, тем меньше ему хочется знать, и наоборот: чем шире область познаний, тем больше горизонты непознанного, которое хочется изучать дальше и дальше.

Для процесса успешной учебы. разумеется. достаточно важны и принципы организации процесса, и прочие технические моменты. и контакт с учителем, но основное. с чего следовало бы начать анализ проблем с обучением – собственные цели и задачи обучаемого. И насколько они соответствуют тому, что декларируется извне.

Статьи по теме


Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Не хочу учиться
"...Те родители, которые дочитали до этого места, в большинстве своём наверняка либо горько усмехаются, либо просто молча крутят пальцем у виска. Потому что описанные выше пункты – это, что называется, про сферического ребёнка в идеальном школьном вакууме..."

Эмоциональное выгорание
Проблема эмоционального выгорания становится все актуальнее: к растущему темпу жизни прибавляются стрессы и кризисы, и однажды наступает, согласно определению, "состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса". Но почему выгорание ощущается только в конечной точке? Почему так сложно спохватиться на пути к этому состоянию? И можно ли как-то все-таки подстраховаться?

Лень
Самое точное определение лени – это отсутствие мотивации. Вариант бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идёт и не совсем то делает. В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие - в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать не хочется...

Чувство вины
Прежде чем говорить о структуре, причинах, видах чувства вины и о специфике работы с этим чувством – необходимо разобраться с определениями. Потому что фактическая вина и чувство вины – по сути совершенно разные вещи. И довольно часто "чувство вины" не имеет никакого отношения к реальной физической вине в чем-либо. Более того, вина – понятие юридическое, а "чувство вины", как и любое чувство, относится к компетенции психотерапевтов и психоаналитиков, так как идет из области бессознательного.

Смысл жизни
Вопрос «смысла жизни» – один из основных в так называемой экзистенциальной психологии (от лат. exsistentia — существование). Причем сложность данного вопроса и поисков ответа на него – в неоднозначности самого определения. Потому что «смысл жизни» можно трактовать и как общефилософскую проблему, и как предназначение человечества в целом, и как определение целей бытия конкретной личности, и так далее...

Депрессия и субдепрессия
Депрессия обычно не возникает там, где человеку все в жизни ясно, понятно и всё в этой жизни определено и разложено по полочкам – пусть даже по довольно однозначным. Депрессией не станет страдать тот, кто, как у классика, "всегда доволен сам собой, своим обедом и женой", и чья жизнь привычна и не меняется десятилетиями, позволяя двигаться по заранее определённым рельсам. Депрессия скорее возникнет там, где у человека внезапно произошло разрушение старых базовых жизненных опор, но пока не наработалось новых. И где исчезла перспектива жизни, и вопрос "зачем это всё вообще" внезапно встал в полный рост и долго не теряет актуальности.

Темы: лень, личностные кризисы, проблемы адаптации в социуме, проблемы с учебой.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?