ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу вернуться к учебе"

Когда клиент просит помочь ему куда-то «вернуться» - тоже приходится говорить, что у меня, к сожалению, нет в рабочем арсенале машины времени: но даже если бы и была – какой смысл возвращаться куда-то в прошлую временнУю точку, когда уже изменилась и структура вашей жизни, и потребности вашей личности, и окружающая вас социальная среда? Возможно, вам банально некомфортно в этих изменениях, и единственным выходом вам видится «вернуться куда-то в прошлое». Но не зря говорится, что в одну и ту же воду дважды не войти. И опять же: если то, от чего вы ушли, привело вас к какой-то жизненной катастрофе, к дискомфорту, к определенной проблематике – стоит ли снова пытаться встать на начало той же самой дороги и снова по ней идти к тем же проблемным результатам?

Поэтому в случае подобных «заказов» я предлагаю клиенту немного изменить направление работы. И не столько стремиться «вернуться в прошлое», сколько изучить настоящее: и на сегодняшней базе, с учетом сегодняшних реалий, посодействовать ему в построении сегодняшнего и будущего счастья.

Любая учеба – это по сути процесс познания. И можно сказать, что этот процесс обычно осуществляется либо для себя и в своих собственных целях, либо под каким-то прессингом извне. Последнее обычно хорошо знакомо тем, кто когда-то вынужден был «отлично учиться» потому, что так хотели родители.
Учеба для себя, ради своих целей и в соответствии со своим выбором – это всегда приятный в общем процесс. Можно сказать – это удовлетворение любознательности вашего внутреннего Ребенка. А удовлетворять его любознательность можно до самых преклонных лет, если у вас есть потребность чему-то учиться.

А когда учиться приходится по чужому выбору, для кого-то извне – учеба практически всегда идет сложно. Поэтому чрезвычайно важно, столкнувшись с трудностями в обучении, разбираться, что конкретно происходит с человеком на данном этапе, каковы его цели, в чем он заинтересован и насколько привлекательна данная учеба для него самого. Здесь есть еще такой момент: чем меньше человек знает, тем меньше ему хочется знать, и наоборот: чем шире область познаний, тем больше горизонты непознанного, которое хочется изучать дальше и дальше.

Для процесса успешной учебы. разумеется. достаточно важны и принципы организации процесса, и прочие технические моменты. и контакт с учителем, но основное. с чего следовало бы начать анализ проблем с обучением – собственные цели и задачи обучаемого. И насколько они соответствуют тому, что декларируется извне.

Статьи по теме


Не хочу учиться
"...Те родители, которые дочитали до этого места, в большинстве своём наверняка либо горько усмехаются, либо просто молча крутят пальцем у виска. Потому что описанные выше пункты – это, что называется, про сферического ребёнка в идеальном школьном вакууме..."

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Кризис среднего возраста
Формально ответ на вопрос "что делать с ощущением", учитывая вышесказанное, будет такой: ощущение желательно ощущать. Не уговаривать себя, что вы ничего не чувствуете, не затыкать это чувство, как будто его нету, а ощущать. И потом попытаться осознать: "Я сейчас чувствую, что что-то происходит: например, что жизнь проносится мимо. Устраивает ли меня это ощущение? И если ответ – "нет", то что я могу изменить в данной ситуации? И даже точнее – что бы я хотел(а) сделать, для начала?"

Семейное и самостоятельное образование по школьной программе
"Домашнее обучение – так называемый хоумскулинг – сейчас становится все популярнее: многие родители буквально боятся школы..."

Фрустрация и фрустрационный невроз
Людям часто свойственно строить планы, намереваться чего-то достичь, или совсем просто, - надеяться на чудо. Но когда по тем или иным причинам планы рушатся, достижения не осуществляются, а чуда не происходит – многие (да практически все!) испытывают достаточно выраженные неприятные ощущения: напряжение, тревожность, разочарование...

Социофобия
Этот диагноз становится подчас определенным прикрытием и оправданием. Но здесь стоит обратить внимание на другой аспект: если есть некая потребность в защите - то от чего/кого? Если есть нужда в оправдании - то кто обвинитель и какое обвинение он выдвигает?

Виртуальная реальность и человек разумный
Виртуальная реальность – явление само по себе не новое. Но прорыв человечества - создание компьютеров и Интернета – специфичен ещё и тем, что создаваемая им виртуальная реальность может практически полностью вывести человека из "реальной реальности". Виртуальная реальность нового времени, с одной стороны, может быть полезна (например, возможностью значительно повысить качество обучения/образования), а с другой стороны – опасна (в том числе возможностью манипулировать сознанием). Насколько готов сейчас человеческий мозг к новой виртуальной реальности?..

Темы: лень, личностные кризисы, проблемы адаптации в социуме, проблемы с учебой.


Логин

Пароль