ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Сотрудничество со средствами массовой информации


Вы хотите использовать имеющиеся на сайте материалы?

Вам нужен эксклюзивный материал для вашего издания?

Возможное участие в программах телевидения

Вы хотите использовать имеющиеся на сайте материалы?

Условия, на которых я даю разрешение на публикацию в СМИ и на других сайтах моих материалов с сайта:

  • по возможности брать статью целиком, несанкционированных  изменений в текст не вносить;
  • если возникла необходимость цитировать отрывки (а тем более составить из этих кусочков отдельный материал), НЕПРЕМЕННО прислать результат мне для вычитки и визирования - чтобы в результате сокращения и совмещения отрывков не пострадала  научная истина;
  • разместить под цитируемым материалом  подпись автора (копирайт, ФИО, профессию, телефоны)  и ЗАМЕТНУЮ ссылку на мой сайт
  • известить меня о том, какие материалы, когда и где будут опубликованы;
  • по возможности выплатить гонорар :);
  • и если речь идет о "бумажной" газете - выслать мне несоклько экземпляров до востребования, предварительно согласовав отправку по электронной почте.

Все публикации моих текстов, не соответствующие данным условиям, будут считаться  плагиатом - со всеми вытекающими последствиями.

В начало страницы

 

Вам нужен эксклюзивный материал для вашего издания?

Я готов и к такой работе. Но для этого мне необходимо получить от вас следующую информацию:

  • тематика ("дух") вашего издания
  • на какие социальные слои оно ориентировано
  • издание "бумажное", виртуальное или то и другое вместе?
  • где и как оно распространяется
  • как с ним можно познакомиться
  • какова периодичность его выхода в свет и каков тираж
  • точная тема заказа
  • объем
  • сроки
  • текст исходной статьи (в случае комментария)
  • и предполагаемая оплата (точнее, - чем ваше издание могло бы меня заинтересовать в выполнении такой работы).

Забавно, что в последнее время я встречаю полное копирование двух вышеизложенных пунктов на сайтах некоторых своих "коллег по профессии". В принципе не возражаю, если коллеги работают со СМИ на тех же условиях, но им по какой-то причине сложно сформулировать эти условия своими словами :)

Вообще говоря, предложения о выполнении таких заказов, как и о любом сотрудничестве, хотелось бы обсуждать в непосредственной беседе - как минимум по телефону, а еще лучше при личной встрече. Есть такая поговорка: "У каждого гения свой ум, никто ему не указчик, исключение - заказчик". Так вот я как автор работаю, как правило, под конкретного "заказчика", руководствуясь его требованиями к материалу. Но для того, чтобы определиться с этими требованиями (и с тем, насколько я могу их разделить), нужны в большинстве случаев именно непосредственные переговоры.

И еще важное уточнение, которое вынужден сделать, ибо с подобными просьбами звонят мне излишне часто: я НЕ ДАЮ никаких интервью и комментариев по телефону (особенно "коротеньких, на два слова"). Я в принципе не могу "сказать пару слов", к примеру, о снах какой-нибудь знаменитости (которая тем паче за личным анализом ко мне не обращалась - а если и обращалась, то я тем более обязан хранить тайну клиента), о перспективах брака той или иной "звездной пары" (о которой я вообще могу ничего не знать), и тому подобное. Также я не комментирую по телефону никаких читательских писем, никаких журналистских умозаключений и прочего. Комментарий, если таковой нужен, делается на тех же условиях, что и любой специальный заказной материал - и только в рамках тех фактов, которые мне лично известно о конкретной ситуации, и на основе чего (до той определенной степени) я могу основывать свои профессиональные выводы.

В начало страницы

 

Возможное участие в программах телевидения

Я написал все это на сайте потому, что в последнее время мне приходилось это постоянно рассказывать корреспондентам ТВ по телефону. И чтобы не повторять подобное снова и снова - выношу это для всеобщего обозрения заинтересованных лиц.

В последнее время меня довольно часто приглашают участвовать в съемках программ ТВ - благо я никогда не скрывал, что опыт такого участия у меня имеется, и немаленький. Помимо ведения в течение года прямого эфира на окружном кабельном телевидении, мне приходилось сниматься в самых разных передачах нашего "большого ТВ". Однако на сегодняшний день, кроме серьезного опыта и умения "работать на камеру", сформировались еще и некоторые условия участия, скажем так.

Первое: о таком участи очень желательно договариваться заранее. Мне сложно будет дать согласие на съемки даже в очень интересующей меня как профессионала программе на вполне приемлемых условиях, если день предполагаемых съемок совпадает с заранее запланированным приемом клиента. Ибо работа с клиентом в моем графике - превыше всего, и думаю, это не нуждается в пояснениях.
Также предпочтительно, если съемочная группа приезжает делать "интервью" в моем собственном кабинете, который для подобных съемок вполне приспособлен (и использовался для этого уже не раз). В таких случаях я могу выкроить какое-то время буквально в день звонка (но тоже, увы, не всегда).
Понимаю, что бывают программы, для которых важна "картинка в антураже собственной студии" - но тогда тем более нужно договариваться заблаговременно, насколько это возможно.

Второе важное условие - это заранее известная тема беседы или интервью (комментария), и заранее сформулированные возможно близко к тексту вопросы интервьюера (если таковые предполагаются). В процессе съемок я стараюсь придерживаться известного правила "лучший экспромт - тот, который хорошо подготовлен". И знать, о чем будут спрашивать, необходимо для того, чтобы как минимум уложиться в предлагаемый хронометраж (пусть и наверняка с запасом), а также подготовить максимально "информационно-емкие" и интересные для слушателя ответы. Даже если предполагается диалог в прямом эфире и вопросы должны поступать по ходу передачи - и в такой ситуации вполне можно заранее сообщить как минимум их предполагаемую тематику.

Третье: я принимаю предложения сниматься только в качестве эксперта, то есть "выношу на всеобщее обозрение" не свою персону как таковую, а прежде всего свои научные, профессиональные знания, которые, полагаю, в первую очередь зрителю и интересны. Соответственно, каждый раз требуется подготовка не просто емкого и увлекательного, а еще и научно обоснованного выступления. И кроме того, я готов сотрудничать, если "помощь эксперта-консультанта" по вопросам из моей профессиональной области требуется "за кадром". Это даже в какой-то мере предпочтительнее - ибо опять же на ТВ я более заинтересован продвигать повышение психологической грамотности и науку пользования практической психотерапией в целом, нежели свою физиономию :)
Если же предполагается какое-то участие во всевозможных разговорных программах - то очень желательно заранее знать режиссерскую концепцию: кто выступает, с чем, каковы предполагаемые позиции и точки зрения, какова задача эксперта и т.п. От этой информации зависит прежде всего то, смогу ли я принять данное предложение - ибо мне сложно с позиции эксперта, к примеру, опровергать вещи, с которыми я согласен, или отстаивать точку зрения, которую я как специалист не разделяю (а делать подобное предлагается, ибо такова задумка режиссера).
И уж понятно, что ни в какой концепции я на съемках не читаю "заранее заготовленный на бумажке текст - "а вот в этом месте встает эксперт и говорит следующее:" :) 

И еще один щекотливый момент. В большинстве случаев мое участие в съемках должно быть оплачено. Причем не обязательно деньгами! Есть программы, для которых я выделяю часть своего рабочего времени "безвозмездно" - но не зря это слово взято в кавычки. Подобные программы "возмещают" трату моего времени тем, что делают некий профессионально интересный и полезный сюжет - способствующий, к примеру, тому же повышению психологической грамотности или культуры пользования психотерапевтами (что мне как частнопрактикующему специалисту безусловно самому не во вред). Посему я в подобных случаях фактически содействую в продвижении собственных интересов. И к тому же практически всегда в таких случаях съемки ведутся у меня в кабинете, то есть не приходится тратить время еще и на дорогу.
Однако нередко предлагается выехать на съемки самому на другой конец города, причем практически на весь рабочий день или вечер; при этом планируется снимать, скажем так, не особо "профессионально полезный" материал; на все это долгое время приходится как минимум выключать телефон и т.п. Вот тогда приходится задавать вопрос: "Чем вы можете компенсировать подобные потери рабочего времени"?
(Тут надо отметить, что я при своем профессиональном стаже уже не работаю "за ситуативный интерес" - "...вы к нам приходите, мы будем ТАКИЕ истории разбирать!" Даже если эти истории настоящие, а не придуманы сценаристами программы - и в этом случае вряд ли я не сталкивался за без малого 30 лет работы с чем-либо подобным:)
Но чаще мне весьма недоуменно отвечают: "Мы же делаем вам рекламу! На телевидении!" Вот тут хорошо бы тоже уточнить, ибо это не совсем верно.
Прежде всего - таковая реклама не предполагает размещения в эфире моих непосредственных координат. Потом, нередко психотерапевт на экране ТВ выставляется в некоем "искаженном виде" - так. как его соизволят "преподнести" создатели передачи. А самое главное - мои потенциальные клиенты в подавляющем большинстве практически не смотрят телевизор. Им, извините, некогда. 
И наконец - провокационный вопрос: а пойдет ли вообще современный человек к психотерапевту-психоаналитику, который излишне часто светится на телеэкране? Думаю, что нет. Неужели, подумает он, этому психоаналитику больше заняться нечем, кроме как безвылазно торчать в Останкино? :)

:Тем не менее всегда буду рад предложениям о сотрудничестве с ТВ (как и с любым другим средством массовой информации, содействующим повышению психологической грамотности общества), но предложениям обоснованным, взвешенным и профессионально интересным.

В начало страницы

 


Логин

Пароль