ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Конференция 13, план-тезис

Дата создания: 05.09.2018
Дата обновления: 05.09.2018

- Почему тема выученной беспомощности сегодня стала суперактуальной (Фромм – Бегство от свободы)
- помочь клиентам понять, почему это происходит и как выжить в этой среде
- Наша клиентура – те, кто считается "странными", потому что у них нет выученной беспомощности, но их буквально заставляют ее иметь, и это им некомфортно, в том числе от выученной беспомощности окружающих
- суперкритичная проблема сегодня: потому что становится почти тотальной
- Как здравомыслящему человеку существовать в беспомощном социуме?
- важно уметь распознавать, видеть и понимать факт наличия чужой выученной беспомощности
- субординация в иерархической системе - от Древнего Рима до наших дней (лучший подчинённый – безынициативный)
- за проявления инициативы подчинённых наказывали
- чувство вины за инициативность (будешь наказан за управление чем-либо, включая собственную жизнь).
- переход этой системы управления в детско-родительские отношения и жизненный сценарий (родитель ругает ребёнка за инициативу)
- проявивший инициативу блудный сын
- выученной беспомощностью пронизано практически все от семьи до верхушки социума
- странные инакомыслящие люди с неприемлемостью выученной беспомощности (социальный конфликт)
- массовая невротичность общества считается нормой. "Не хочу быть ненормальным невротиком"
- Что делать?
Признать "Я ненормальный", то есть "Я не хочу вписываться в вашу невротическую норму". Это не недостаток, а преимущество, хотя за это тоже могут побить.
Готовность к тому, что не все это поймут
Не пытаться "стать как все, потому что здесь так заведено". Строить жизнь по-своему, опираясь на внутреннего Ребёнка, как ни парадоксально ("Я хочу знать" и "Я сам").

  • Следующая тема – бегство от свободы как деструктивный выход из данной проблемы

Темы: контаминация внешней цензурой, скайп-конференции в Мастер-классе.


Логин

Пароль

Запомнить