Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу добиться известности"

«Хочу добиться» - едва ли не самый частый заказ, но при этом мало кто слышит определенные проблемы в его формулировке.

Я часто говорю, но наши эмоции, наше бессознательное живет «здесь и сейчас», и нередко воспринимает те или иные слова «напрямую». Так, в частности, говоря «добиться», вы фактически говорите, что, «добиваясь», будете… «бить сами себя». Драться с самим собой. Сражаться. Бороться. Во что бы то ни стало, но добьетесь своих целей. даже вопреки вероятному внутреннему сопротивлению! Или – как вариант- будете упорно биться головой об стену, которая по тем или иным причинам перед вами оказалась. Или вы сами ее перед собой поставили, чтобы было обо что биться: как в известной фразе про то, что «мы ставим перед собой препятствия. чтобы потом героически их преодолевать».

В случаях, когда потенциальный клиент упорно говорит – не «достичь», не «прийти к», а именно «добиться» - я. обращая его внимание на специфику выбора термина, задаю ему следующий вопрос. Представьте, что на фехтовальную дорожку вышел спортсмен со шпагой - ОДИН, и начал сражаться сам с собой. Как вы думаете, кто победит? Однажды пришлось услышать такой ответ: "Победит шпага". Логично, потому что человек при таком раскладе в любом случае вряд ли выйдет победителем. А добиться по системе «головой об стену» можно разве что до сотрясения мозга, если не хуже. Вместо того, чтобы искать какие-то компромиссные варианты действий, договариваться (в том числе с самим собой), подбирать креативные решения – человек ведет битву. С разрушениями и потерями.

Поэтому я обычно предлагаю клиенту вместо того, чтобы «вопреки всему» чего-то добиваться, проанализировать и выяснить, есть ли возможности достичь поставленных целей без внутриличностных травм и разрушений? Вполне возможно, что мирный креативный путь будет быстрее и эффективнее, лишь бы клиент захотел этот пусть искать.

В отношении стремления к знаменитости или известности начать необходимо с уточнения: для каких целей вам это необходимо? Потому что при общей вроде бы задаче пути, ведущие к конкретным решениям, будут достаточно индивидуальны, и итог будет в каждой ситуации свой.
Второй уточняющий вопрос – в какой степени вы хотели бы быть знаменитым, кому известным? Чтобы о вас знал весь мир, или достаточно будет, что называется, «широкой известности в узких кругах», но зато в кругах для вас актуальных, значимых?

И наконец – каким образом вы хотели бы прославиться? Можно - например, как Эйнштейн, а можно, скажем, как Герострат или Джек Потрошитель.

И в любом случае амбициозность – это совсем не плохо, но важно представлять себе конечные цели, к которым вы хотели бы прийти. Исходя из этих целей, уже можно будет выстраивать и конкретную стратегию их достижения.

Статьи по теме


Проблемы диагностики депрессии: тестирование по MMPI (СМИЛ) и особенности интерпретации итогового профиля
От теоретических выкладок и статистических исследований на тему депрессии практикующему специалисту когда-то приходится переходить к непосредственной работе с клиентом в депрессивном состоянии. И в частности, проводить различные диагностические обследования, выявляющие или подтверждающие предварительный со-диагноз "депрессия".

Классификация по жизненной мотивации: гармоничные личности
Вроде бы - идеально адаптированные личности. Но как гласит одно известное выражение, "Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой"…

Классификация по жизненной мотивации: мотивированные изнутри
В данной группе каждая из подгрупп достаточно самобытна и стоит как бы особняком по отношению к "соседям". По крайней мере, общих черт и особенностей для всех трех подгрупп не так уж и много...

Классификация по жизненной мотивации: мотивированные извне
Вроде бы, как можно понять из названия, основным стимулом для этой группы являются факторы внешней среды. Так-то оно так, но здесь важно проследить четыре основных отличия...

Классификация по жизненной мотивации: борцы за выживание
Общая особенность: главный и практически единственный мотив какой-либо деятельности - удовлетворение элементарных биологических потребностей по мере их возникновения. Для такого человека в его представлении о реальности не существует будущего, не было прошлого, все происходит практически "здесь и сейчас".

Четыре модуса жизни: классификация по жизненной мотивации
...Как уже давно известно практически каждому, люди далеко не одинаковы, но так или иначе все человеческие характеры можно классифицировать. Естественно, что таких классификаций, даже самых что ни на есть научных, очень много. Предлагаю вам еще одну. Познакомившись с ней, вполне можно, во-первых, определить "свое место" в этой жизни и даже опереться на нее в поисках "смысла своего бытия", а во-вторых, понять, что движет мыслями и действиями окружающих вас людей, чем они руководствуются в своих наиболее характерных поступках, и как создать для них ту или иную мотивацию к действию.

Лень
Самое точное определение лени – это отсутствие мотивации. Вариант бессознательного сопротивления самого человека, который в глубине души вдруг начинает ощущать, что вроде как не совсем туда идёт и не совсем то делает. В таких случаях обвинять его в лени начинают окружающие - в частности, те, кому необходимо, чтобы он выполнял работу, которую ему делать не хочется...

Темы: жизненные мотивации, истероидность (демонстративность).

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?