ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу найти все"

Чтобы найти – нужно начать искать. А чтобы искать результативно – нужно знать, где искать. Чтобы решить, где искать – нужно хотя бы примерно представлять себе, что (или кого) вы ищете. С этими моментами и приходится помогать определяться клиентам, которые обращаются ко мне с заказами типа «Хочу найти…». Потому что без подобных уточнений – и без поиска ответа на подобные вопросы – заказ превращается в хорошо известное «пойти туда. не знаю куда, и найти то, не знаю что». При такой формулировке задача становится невыполнимой, вне зависимости от квалификации психотерапевта.

Поэтому важно, приступая к тем или иным жизненным поискам, максимально конкретизировать и материализовать характеристики искомого объекта. Это первое: с этим тоже приходится клиенту помогать, и довольно часто. А второе – если человек что-то ищет (и не может найти) во внешней среде – ему необходимо начать с себя, своих желаний и потребностей. А если он что-то ищет в собственной личности или в собственном бессознательном – так тем более.

И я достаточно эффективно могу помочь тем, кто хочет найти что-то: именно найти, обрести, стать на что-то жизненно богаче: при этом настроен не просто искать, а результативно завершить поиск.

Если человек в психотерапевтическом заказе произносит слово «всё» - это заставляет задуматься. С одной стороны, можно сказать, что это, мол, банальный юношеский максимализм и даже некоторая инфантильность: например, когда ребенка спрашивают в магазине игрушек, чего он хочет, ребенок нередко отвечает: «Хочу всё!» Значит, у него просто глаза разбежались, и он действительно не знает, на чем остановиться.

А иногда это может быть банальный информационный голод, тяга к максимальному количеству знаний. Помните, как в давней телепередаче: «Хочу всё знать». Правда, другой вопрос – возможно ли в принципе знать всё: так как чем больше человек узнаёт, тем шире становятся горизонты непознанного. Таким образом, ставя себе задачу «разобраться в чем-то», необходимо, как часто говорят экспериментаторы, «надевать искусственные шоры».

В любом случае слово «всё» может означать, что человек еще не определился с границами и объемами своих желаний: и, возможно, в плане психотерапевтического заказа с этого определения и стоит начинать.

Статьи по теме


Смысловые неопределённости и "подмены понятий" в русском языке: специфика работы психотерапевта с русскоязычным клиентом
При всем богатстве русского языка довольно часто приходится наблюдать такое явление, как возникновение непонимания между людьми при употреблении вроде бы общеизвестных слов. Однако при достаточно определенном семантическом значении у того или иного слова или фразы "на неосознаваемом уровне", или как сейчас говорится – " на уровне понятий" образуется иной смысл, причем в каждом отдельном социуме - разный. И в результате часто не могут понять друг друга и партнеры по тому или иному делу (в том числе по браку), и – что уже ближе к тематике нашей сегодняшней работы – клиент и психотерапевт...

Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

"Зачем" и "почему" - что важнее?
Из письма: "Какой из этих вопросов важнее для психотерапии? Каким образом лучше помочь человеку: выяснением причин или прояснением цели его действий? Что будет с человеком, которому прояснили цели и не прояснили причины? Вернется ли он обратно, к тому, что было до терапии? Дело в том, что я веду тренинги, на которых основное внимание уделяю вопросу "зачем". И столкнулся с ситуацией, когда партнер, с которым я веду тренинг, указал мне на то, что без ответа на вопрос "почему"; вся работа бесполезна... Так ли это?"

Темы: смысловые неопределенности.


Логин

Пароль

Запомнить