Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу наладить все"

Если что-то нуждается в наладке – значит, оно не работает или работает не так, как ожидается. Это с технической точки зрения. Соответственно, здесь начинаем с исследования – что именно не работает (или работает не так как нужно лично вам), как вы хотите, чтобы оно работало и какие результаты приносило. Соответственно, исходя из этого мы выясним, каким образом нужно это «налаживать».
А с точки зрения смысловой, языковой «наладить» - значит найти в чем-то «лад»: благо, пользу, гармонию. Но чтобы выстроить эту самую пользу и гармонию, нужно знать лично ваши критерии ее создания. Чтобы результат оказался благом лично для вас, а не для кого-то постороннего.
И еще важный момент: если речь идет о налаживании отношений – учтите, что «с той стороны» может быть свой «заказ». И своя точка зрения на то, хорошо ли складываются эти самые отношения, и нужно ли в них что-то менять, и что именно. Опять же, понятие «лада» и «гармонии» с той стороны может несколько отличаться от вашего. Поэтому работать с «налаживанием» чего либо приходится либо в процессе медиации, либо с тем, кто обратился за помощью, индивидуально по принципу «работы с половиной пары».

Если человек в психотерапевтическом заказе произносит слово «всё» - это заставляет задуматься. С одной стороны, можно сказать, что это, мол, банальный юношеский максимализм и даже некоторая инфантильность: например, когда ребенка спрашивают в магазине игрушек, чего он хочет, ребенок нередко отвечает: «Хочу всё!» Значит, у него просто глаза разбежались, и он действительно не знает, на чем остановиться.
А иногда это может быть банальный информационный голод, тяга к максимальному количеству знаний. Помните, как в давней телепередаче: «Хочу всё знать». Правда, другой вопрос – возможно ли в принципе знать всё: так как чем больше человек узнаёт, тем шире становятся горизонты непознанного. Таким образом, ставя себе задачу «разобраться в чем-то», необходимо, как часто говорят экспериментаторы, «надевать искусственные шоры».
В любом случае слово «всё» может означать, что человек еще не определился с границами и объемами своих желаний: и, возможно, в плане психотерапевтического заказа с этого определения и стоит начинать.

Статьи по теме


Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

Смысловые неопределённости и "подмены понятий" в русском языке: специфика работы психотерапевта с русскоязычным клиентом
При всем богатстве русского языка довольно часто приходится наблюдать такое явление, как возникновение непонимания между людьми при употреблении вроде бы общеизвестных слов. Однако при достаточно определенном семантическом значении у того или иного слова или фразы "на неосознаваемом уровне", или как сейчас говорится – " на уровне понятий" образуется иной смысл, причем в каждом отдельном социуме - разный. И в результате часто не могут понять друг друга и партнеры по тому или иному делу (в том числе по браку), и – что уже ближе к тематике нашей сегодняшней работы – клиент и психотерапевт...

"Зачем" и "почему" - что важнее?
Из письма: "Какой из этих вопросов важнее для психотерапии? Каким образом лучше помочь человеку: выяснением причин или прояснением цели его действий? Что будет с человеком, которому прояснили цели и не прояснили причины? Вернется ли он обратно, к тому, что было до терапии? Дело в том, что я веду тренинги, на которых основное внимание уделяю вопросу "зачем". И столкнулся с ситуацией, когда партнер, с которым я веду тренинг, указал мне на то, что без ответа на вопрос "почему"; вся работа бесполезна... Так ли это?"

Темы: смысловые неопределенности.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?