Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу понять все"

Понять(понимать) – значит разобраться во внутренних механизмах действия и в причинно-следственной зависимости того или иного объекта или явления. Иными словами – [знать], что, с чем и по каким законам и принципам взаимодействует. Часто подобные вещи приходится анализировать с клиентами в кабинете в отношении тех или иных явлений, реакций и т.п.

Понять кого-то – это отдельная сложность: потому, что нередко в социуме реальные мотивы действий и поступков того или иного человека подменяются идеологическими и цензурными догмами. И многие поступки окружающих для того, кто опирается на эти догмы, кажутся непонятными, странными и необъяснимыми.
Поэтому я предлагаю своим клиентам в первую очередь знание объективных законов человеческих взаимодействий, реакций и т.п. Если это знать, много можно понять адекватно. И можно сказать так: если вы научились прогнозировать чье-то поведение и прогноз оказывается верен – можно сказать, что вы научились это «понимать».

Если человек в психотерапевтическом заказе произносит слово «всё» - это заставляет задуматься. С одной стороны, можно сказать, что это, мол, банальный юношеский максимализм и даже некоторая инфантильность: например, когда ребенка спрашивают в магазине игрушек, чего он хочет, ребенок нередко отвечает: «Хочу всё!» Значит, у него просто глаза разбежались, и он действительно не знает, на чем остановиться.

А иногда это может быть банальный информационный голод, тяга к максимальному количеству знаний. Помните, как в давней телепередаче: «Хочу всё знать». Правда, другой вопрос – возможно ли в принципе знать всё: так как чем больше человек узнаёт, тем шире становятся горизонты непознанного. Таким образом, ставя себе задачу «разобраться в чем-то», необходимо, как часто говорят экспериментаторы, «надевать искусственные шоры».

В любом случае слово «всё» может означать, что человек еще не определился с границами и объемами своих желаний: и, возможно, в плане психотерапевтического заказа с этого определения и стоит начинать.

Статьи по теме


Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

Смысловые неопределённости и "подмены понятий" в русском языке: специфика работы психотерапевта с русскоязычным клиентом
При всем богатстве русского языка довольно часто приходится наблюдать такое явление, как возникновение непонимания между людьми при употреблении вроде бы общеизвестных слов. Однако при достаточно определенном семантическом значении у того или иного слова или фразы "на неосознаваемом уровне", или как сейчас говорится – " на уровне понятий" образуется иной смысл, причем в каждом отдельном социуме - разный. И в результате часто не могут понять друг друга и партнеры по тому или иному делу (в том числе по браку), и – что уже ближе к тематике нашей сегодняшней работы – клиент и психотерапевт...

"Зачем" и "почему" - что важнее?
Из письма: "Какой из этих вопросов важнее для психотерапии? Каким образом лучше помочь человеку: выяснением причин или прояснением цели его действий? Что будет с человеком, которому прояснили цели и не прояснили причины? Вернется ли он обратно, к тому, что было до терапии? Дело в том, что я веду тренинги, на которых основное внимание уделяю вопросу "зачем". И столкнулся с ситуацией, когда партнер, с которым я веду тренинг, указал мне на то, что без ответа на вопрос "почему"; вся работа бесполезна... Так ли это?"

Темы: смысловые неопределенности.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?