ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу понять свое окружение"

Понять(понимать) – значит разобраться во внутренних механизмах действия и в причинно-следственной зависимости того или иного объекта или явления. Иными словами – [знать], что, с чем и по каким законам и принципам взаимодействует. Часто подобные вещи приходится анализировать с клиентами в кабинете в отношении тех или иных явлений, реакций и т.п.

Понять кого-то – это отдельная сложность: потому, что нередко в социуме реальные мотивы действий и поступков того или иного человека подменяются идеологическими и цензурными догмами. И многие поступки окружающих для того, кто опирается на эти догмы, кажутся непонятными, странными и необъяснимыми.
Поэтому я предлагаю своим клиентам в первую очередь знание объективных законов человеческих взаимодействий, реакций и т.п. Если это знать, много можно понять адекватно. И можно сказать так: если вы научились прогнозировать чье-то поведение и прогноз оказывается верен – можно сказать, что вы научились это «понимать».

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Говорить об окружающих людях, об "окружении" в целом и в общем – серьезная ошибка. Потому что люди все разные, и порой различия между их реакциями довольно существенны, особенно с учетом вашей собственной личности, ее специфики, реакций и т.п. И среди людей закономерно вам могут встретиться те, с которыми вы будете довольно результативно и взаимно приятно общаться, так и те, от кого лично вам будет хотеться держаться подальше, а также множество различных промежуточных вариантов.

Поэтому логично, во-первых, отношение к людям и отношения с окружающими людьми формировать из отношения к конкретным их представителям, а во-вторых, любое общение начинать с формальной вежливости, параллельно наблюдая за спецификой реакций и поведения человека. И уже потом делать для себя выводы: что это за человек, комфортно ли вам с ним и как эффективнее всего строить ваши отношения, если вы захотите этим заниматься.

Тема взаимодействия личности и общества - существенная часть психотерапевтической работы, основной предмет того анализа системы "человек - социальная среда", которым занимаюсь я как консультативный психотерапевт. С вопросами взаимодействия личности и общества, как правило, связана проблематика самооценки, социальной востребованности, адаптации и т.п. Но любую ситуацию необходимо анализировать отдельно и разрабатывать индивидуальную стратегию ее решения: именно потому, что общество состоит из личностей, и специфика общения с ним зависит прежде всего от специфики взаимодействия вашей личности и окружающими.

Статьи по теме


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме": план занятий


Конференция 19, план-тезис


Отклоняющиеся привычки и отношение коллектива
"Да, есть такая вещь, как личные границы, а также личные процедуры, которые на уровне внутренней цензуры неприятно наблюдать посторонним людям (ниже я подробнее поясню, почему), но "отклоняющимися я бы эти действия не назвал: потому что тогда получается, будто есть некий столб, стержень, основа – причём жёсткая, прямая и однозначная, а есть действия, которые от этой жёсткой основы отклоняются и потому должны преследоваться".

Выученная беспомощность – или выдрессированная беспомощность?
По итогам многолетней работы с подобной проблематикой хочется внести некоторое уточнение в название проблемы. Так как по сути получается, что в формировании выученной беспомощности вообще понятие "учёба, научение", связанное с логикой и познанием, отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что нужно сделать - отключить у индивидуума логику, здравый скепсис и аналитическое мышление со всеми исследовательскими вопросами "почему происходит так, а не иначе".

Конференция 01, план-тезис


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


Социофобия
Этот диагноз становится подчас определенным прикрытием и оправданием. Но здесь стоит обратить внимание на другой аспект: если есть некая потребность в защите - то от чего/кого? Если есть нужда в оправдании - то кто обвинитель и какое обвинение он выдвигает?

Темы: проблемы адаптации в социуме.


Логин

Пароль

Запомнить