ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу поправить свою учебу"

Когда говорят «я хочу поправить», то вроде бы предполагается, что не требуется никаких кардинальных изменений: просто нужно чуть-чуть изменить что-то, и всё вроде бы станет хорошо.
Однако выходит так в реальности далеко не всегда. В частности, когда человек начинает пытаться «поправлять», пусть даже с помощью специалиста – а проблема или ситуация не правится, а развивается дальше в прежнем направлении, а то и ухудшается.

Поэтому, прежде чем начинать «поправлять», необходимо достаточно серьезно изучить и проанализировать ситуацию: нужно ли в ней действительно что-то лишь немножко править, или необходимо более серьезно изменять?

Представьте, что у вас, например, слегка покосился дом. И чтобы стены окончательно не рухнули, вы ставите под них различные подставочки: но угол наклона всё растет, дом кренится все больше, и в конце концов иногда просто падает. А потом выясняется, что для решения проблемы не подставочки нужны были, а либо укрепление фундамента, который «поплыл», либо перекладка стен, которые частично сгнили. То есть требовался более капитальный ремонт, чем делалось, а к тому же было упущено время.

Поэтому, возвращаясь к проблемам моих потенциальных клиентов, хочу сказать в общем: то, что можно действительно просто «поправить», обычно поправляется, как говорится, «по ходу дела» самостоятельно, без посещения психотерапевта и даже без чтения его сайта. А если понадобилась помощь – то, по всей вероятности, изменения нужны более серьезные. Но опять же, без предварительного анализа конкретной ситуации я даже этого не буду утверждать однозначно.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Любая учеба – это по сути процесс познания. И можно сказать, что этот процесс обычно осуществляется либо для себя и в своих собственных целях, либо под каким-то прессингом извне. Последнее обычно хорошо знакомо тем, кто когда-то вынужден был «отлично учиться» потому, что так хотели родители.
Учеба для себя, ради своих целей и в соответствии со своим выбором – это всегда приятный в общем процесс. Можно сказать – это удовлетворение любознательности вашего внутреннего Ребенка. А удовлетворять его любознательность можно до самых преклонных лет, если у вас есть потребность чему-то учиться.

А когда учиться приходится по чужому выбору, для кого-то извне – учеба практически всегда идет сложно. Поэтому чрезвычайно важно, столкнувшись с трудностями в обучении, разбираться, что конкретно происходит с человеком на данном этапе, каковы его цели, в чем он заинтересован и насколько привлекательна данная учеба для него самого. Здесь есть еще такой момент: чем меньше человек знает, тем меньше ему хочется знать, и наоборот: чем шире область познаний, тем больше горизонты непознанного, которое хочется изучать дальше и дальше.

Для процесса успешной учебы. разумеется. достаточно важны и принципы организации процесса, и прочие технические моменты. и контакт с учителем, но основное. с чего следовало бы начать анализ проблем с обучением – собственные цели и задачи обучаемого. И насколько они соответствуют тому, что декларируется извне.

Статьи по теме


Семейное и самостоятельное образование по школьной программе
"Домашнее обучение – так называемый хоумскулинг – сейчас становится все популярнее: многие родители буквально боятся школы..."

Что оценивает оценка?
Увы, слишком много в этой области неоднозначностей, предвзятостей, странных критериев оценивания и прочего. Есть мнения, что, мол, "ЕГЭ помогает это нивелировать", но позвольте с этим не согласиться: ЕГЭ упрощает и уплощает критерии оценивания, что тоже не идёт на пользу развитию разностандартного и даже нестандартного мышления.

Не хочу учиться
"...Те родители, которые дочитали до этого места, в большинстве своём наверняка либо горько усмехаются, либо просто молча крутят пальцем у виска. Потому что описанные выше пункты – это, что называется, про сферического ребёнка в идеальном школьном вакууме..."

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Темы: проблемы с учебой.

Логин

Пароль