ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу уметь общаться"

Уметь что-то – значит приобрести те или иные навыки. Соответственно, чтобы уметь – нужно начать эти навыки приобретать, обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).
Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте, ни (практически) в родительской семье не учат многим вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу уметь» довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение разного рода знаниям и умениям. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в нужные знания и навыки, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугам Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

По поводу общения хотелось бы начать с некоторых предрассудков, бытующих в этой области.
Как известно, писатель Сент-Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Из чего многие сделали вывод довольно прямолинейный: якобы для всех и всегда «чем больше общения – тем лучше». Хотя разные люди по-разному нуждаются и в роскоши, и тем более в общении.

Если раньше в глухом поселении любой «гость извне» был потенциальным источником информации, то теперь, в век активных коммуникаций, для получения этой информации есть много других альтернативных источников. Безусловно, общение выполняет для людей не только информационную функцию, но опять же, разные люди нуждаются в нем по-разному и в разном виде.

Нельзя забывать и о том, что общение общению рознь: и эффективное общение – это прежде всего непростая наука и нелегкий труд. Именно труд по изучению того, что сейчас называют «эффективными межличностными коммуникациями», привел в свое время к довольно быстрому росту головного мозга древнего человека до современных размеров. Посему, если хотите, основные требования предъявляются обычно не столько к количеству, сколько к качеству общения. К его эффективности, полезности и безопасности для конкретного человека с конкретными потребностями. И говорить о «проблемах с общением» есть смысл не тогда, когда вас убеждают в этом окружающие, а тогда, когда вы сами ощущаете тот или иной дискомфорт в этой области.

Статьи по теме


Конференция 32, план-тезис


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме": план занятий


Конференция 19, план-тезис


Отклоняющиеся привычки и отношение коллектива
"Да, есть такая вещь, как личные границы, а также личные процедуры, которые на уровне внутренней цензуры неприятно наблюдать посторонним людям (ниже я подробнее поясню, почему), но "отклоняющимися я бы эти действия не назвал: потому что тогда получается, будто есть некий столб, стержень, основа – причём жёсткая, прямая и однозначная, а есть действия, которые от этой жёсткой основы отклоняются и потому должны преследоваться".

Выученная беспомощность – или выдрессированная беспомощность?
По итогам многолетней работы с подобной проблематикой хочется внести некоторое уточнение в название проблемы. Так как по сути получается, что в формировании выученной беспомощности вообще понятие "учёба, научение", связанное с логикой и познанием, отсутствует как таковое. Это выдрессированная беспомощность: то есть для ее возникновения первое, что нужно сделать - отключить у индивидуума логику, здравый скепсис и аналитическое мышление со всеми исследовательскими вопросами "почему происходит так, а не иначе".

Конференция 01, план-тезис


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


Темы: выбор психотерапевта, коучинг, проблемы адаптации в социуме.


Логин

Пароль

Запомнить