Круглый стол "Медиация и психотерапия. Медиатор: модель компетенций" 25 мая 2011 г.

Дата создания: 01.06.2011
Дата обновления: 01.06.2011



 

25 мая в рамках Весенних недель психотерапии ОППЛ прошел Круглый стол по теме "Медиация и психотерапия. Медиатор: модель компетенций". Н.Н.Нарицын принял участие в работе Круглого стола.
 

В нашей стране медиация стала практикой, с января этого года действует закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" . Круглому столу предстояло обсудить важные вопросы – как профессиональное сообщество психотерапевтов будет действовать в отношении медиации.

По ходу обсуждения поднимались такие проблемы, как специфика обучения медиаторов и программа этого обучения, сложности работы медиатора и особенности ожидания "сторон", необходимые для медиатора навыки и в принципе специфика данной профессии.
 

Краткий конспект выступления доктора Нарицына:

- На сегодняшний день в нашей стране термин "медиация" мало знаком населению. Вообще задача досудебного и внесудебного решения споров имеет ряд подводных камней, о которых полезно было бы знать заранее. Я как психотерапевт часто сталкиваюсь с проблемами психологического характера, которые могли бы решаться в досудебном порядке.

Медиация таким образом представляет собой область "психотерапии здоровых людей", о которой до недавнего времени в принципе довольно мало было известно. Необходимо выработать общую позицию у профессионалов.

Представление о медиаторе у населения пока сложное. С одной стороны, есть некое предубеждение к медиатору, опасение, что он, условно говоря, будет играть роль лисы из сказки про двух медвежат, которые делили сыр; а с другой стороны, сами клиенты довольно часто пытаются втянуть медиатора в известную манипулятивную игру под названием "треугольник Карпмана".

Подобные манипулятивные игры, описанные еще Э.Берном, в нашей стране чрезвычайно распространены (о чем написали отдельную книгу В.В.Макаров и Г.А.Макарова), поэтому без знания базовой теории в этом вопросе медиатор может скорее потенцировать проблему, чем помочь ее решить. Кроме того, клиенты часто декларируют не то, чего они на самом деле хотят, поэтому медиатору чрезвычайно важно не идти на поводу у декларируемых целей. Ему не обязательно быть классическим психоаналитиком и совсем не нужно углубляться в прошлые переживания клиентов, решая проблему здесь и сейчас, но умение отличить декларируемые цели от реальных – крайне необходимо.

Можно сказать, что большинство тех же семейных конфликтов носят типовой характер и специалисты могут разработать эту типологию, но все равно без базовых знаний работа медиатора может быть неэффективна.

 
Рабочие моменты съезда
 

 

 

 

 

 

 

 

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?