Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу восстановить нормальное общение"

Когда человек «хочет восстановить» что-то, у него, возможно, в бессознательном есть некое чувство потери: вот когда-то у него в жизни было нечто – а теперь это все куда-то делось, где-то потерялось, утратилось. И это чувство потери заставляет думать, что можно это утраченное вернуть: в том же виде, в котором оно когда-то у вас было: формально – вернуться в прошлое, в то прежнее состояние, которое сейчас изменилось.

Однако, как часто приходится говорить клиентам, без машины времени в прошлое вернуться невозможно: да и нужно ли? Наверное, эффективнее будет вести речь не о «восстановлении» в ситуации в некоей прошлой точке, а о построении «потерянного» заново в вашем настоящем: возможно, в несколько ином виде, соответствующем вашему сегодняшнему состоянию, потребностям, жизненному укладу и т.д.

Что касается нормальности, то «нормальный» – это по сути дела среднестатистический. Те, кто, если нарисовать так называемый график нормального распределения, или кривую Гаусса, будет как раз в ее серединке. То есть люди, обычные во всех отношениях. Как все. И в этом смысле люди талантливые, нестандартные, творческие априори не будут считаться «нормальными».

А во-вторых, в обыденном же понимании «нормальный» может означать и «соответствующий определенным внешним стандартам и нормам». Поэтому прежде чем стремиться стать «нормальным» в каком-то социуме, хорошо бы вначале разобраться с этими стандартами.
Представьте себе, например, учебник ботаники и в нем - изображение "нормального" листочка березы. Представили? А теперь с этим учебником в руках попробуйте в соответствующее время года пойти в березовый лес и отыскать среди множества листочков хоть один В ТОЧНОСТИ ТАКОЙ ЖЕ, как на картинке. Уверен, что ничего у вас не выйдет: каждый из найденных листочков будет хоть чем-то, хоть самой малостью, отличаться от "нормального" изображения в учебнике. Точно так же и не существует понятия "нормальный человек": каждый из людей хоть в чем-то отличается от остальных, и это абсолютно естественно.

И в-третьих, по умолчанию большинство людей считает, что нормальный – это «такой, как я». А все остальные, которые живут по-другому, достигают другого счастья и ориентируются на другие жизненные цели – ненормальные.

Поэтому, собираясь «обрести что-то нормальное», решите вначале – в каком толковании вы хотите это получить, и главное – сделает ли это вас более счастливым.

По поводу общения хотелось бы начать с некоторых предрассудков, бытующих в этой области.
Как известно, писатель Сент-Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Из чего многие сделали вывод довольно прямолинейный: якобы для всех и всегда «чем больше общения – тем лучше». Хотя разные люди по-разному нуждаются и в роскоши, и тем более в общении.

Если раньше в глухом поселении любой «гость извне» был потенциальным источником информации, то теперь, в век активных коммуникаций, для получения этой информации есть много других альтернативных источников. Безусловно, общение выполняет для людей не только информационную функцию, но опять же, разные люди нуждаются в нем по-разному и в разном виде.

Нельзя забывать и о том, что общение общению рознь: и эффективное общение – это прежде всего непростая наука и нелегкий труд. Именно труд по изучению того, что сейчас называют «эффективными межличностными коммуникациями», привел в свое время к довольно быстрому росту головного мозга древнего человека до современных размеров. Посему, если хотите, основные требования предъявляются обычно не столько к количеству, сколько к качеству общения. К его эффективности, полезности и безопасности для конкретного человека с конкретными потребностями. И говорить о «проблемах с общением» есть смысл не тогда, когда вас убеждают в этом окружающие, а тогда, когда вы сами ощущаете тот или иной дискомфорт в этой области.

Статьи по теме


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


Конференция 01, план-тезис


Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

Комплексы
"Полагаю, что именно поэтому в бытовом психологическом словаре понятие "комплексы" закрепилось как негативное. Потому что оптимально работающего комплекса не видно и он никому не мешает, а некорректно работающая программа или некорректная ее реализация – сразу бросается в глаза и доставляет неприятности как человеку, так и окружающему его социуму..."

Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"

Консультация 20
"Как отделить праздное любопытство от профессионального самоопределения?"; "Мне 52, а я все еще не научилась общаться..."; "Как подтолкнуть мужа к разводу?"; "Как себя вести с падчерицей?"; "Я всегда и везде опаздываю "

Проблемы диагностики депрессии: тестирование по MMPI (СМИЛ) и особенности интерпретации итогового профиля
От теоретических выкладок и статистических исследований на тему депрессии практикующему специалисту когда-то приходится переходить к непосредственной работе с клиентом в депрессивном состоянии. И в частности, проводить различные диагностические обследования, выявляющие или подтверждающие предварительный со-диагноз "депрессия".

Темы: интроверт/экстраверт, понятие нормы, проблемы адаптации в социуме, проблемы общения.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?