Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу помочь своему сыну"

Если вы хотите кому-то помочь – это совершенно естественно. Взаимопомощь – одна из существенных составляющей социальной жизни человека разумного и одна из основ построения социальных коммуникаций. Иными словами, помогать друг другу есть благо, сегодня кому-то поможете вы, завтра кто-то поможет вам, и так далее.
Но.

Это, что называется, аспект морали. А в реальной жизни, учитывающей еще и бессознательные мотивации, все бывает сложнее.

Во-первых, есть те, кто (при наличии всяческой дееспособности) сам в ответ не помогает никому, а только принимает помощь.
Во-вторых, оказывая помощь, нелишне самом здраво представлять себе эффект этой помощи, иначе могут возникнуть различные манипулятивно-психологические игры: «Я только хотел вам помочь», «Да, но» и так далее.
В-третьих, сама просьба о помощи может быть – зачастую неосознаваемо – частью известной манипулятивной игры «Треугольник Карпмана». Когда самого помощника потом могут втянуть в определенные неприятности.
В-четвертых, если оказываете какую-то помощь, постарайтесь не определять ее с точки зрения «Что было бы нужно мне самому на месте этого человека». Потому что он – другой человек, и ему может быть нужна совершенно другая поддержка и другое содействие.

Поэтому, в-пятых, желательно оказывать конкретную помощь по конкретному запросу. Опять же, если ситуация не угрожает жизни и здоровью напрямую и человек в принципе в состоянии выразить свои потребности в этой помощи.

А у детей, особенно у выросших (да и у маленьких тоже) могут быть свои потребности, мотивы и предпочтения: и чем ребенок старше, тем эти предпочтения выраженнее.
Подавление этих проблем и/или откровенное к ним невнимание создают проблемы как детям, так и родителям.

И решая проблемы в отношениях с детьми, начните с того, что постарайтесь уважать в ребенке самостоятельную личность. даже если он еще не до конца умеет ею быть, но таким образом как раз постепенно и научится: когда вы не ругаете его за ошибки, не говорите «Я же говорил(а), ты сам(а) ничего не можешь), а помогать, поддерживать, отпускать от себя все дальше в самостоятельную жизнь, пусть и постепенно. Как говорил известный российский психотерапевт В.В.Макаров – «Ребенок должен каждый день делать новый маленький шаг к свободе».

Станьте своему сыну или дочери не ментором, не цензором, а старшим другом. Тем, кто понимает, принимает, при необходимости помогает и предостерегает (и даже иногда что-то запрещает) – но не давит, не переделывает на свой вкус, не распоряжается полностью жизнью ребенка. Особенно если он уже в таком возрасте, что его и ребенком-то уже называть неудобно.

Статьи по теме


Психологическое дистанцирование
"...В ваших статьях, особенно при обсуждении взаимоотношений "отцов и взрослых детей", вынужденных жить вместе и при этом конфликтующих, часто встречается рекомендация "психологически дистанцироваться". Не могли бы вы пояснить, как конкретно можно это осуществить?"

Треугольник Карпмана
Стефан Карпман описал одну из наиболее частых коммуникационных моделей, к которой можно свести многие (хотя и не все) психологические игры. Эта модель получила название "треугольник Карпмана". В отличие от классических бёрновских игр, ведущихся по принципу Личность-Личность или Личность-Группа, треугольник Карпмана предусматривает трех "участников", причем все трое имеют в нем свои роли…

Почему люди не хотят детей, или несколько слов о чайлдфри
Cейчас многие все чаще задают другой вопрос: "Почему люди НЕ хотят детей?" А есть такие люди, которые называют себя чайлдфри и говорят в открытую, что вообще не собираются рожать...

Почему люди хотят детей
Почему однажды супруги решают стать родителями? Подобный интерес - не пустое любопытство. Сколько угодно случаев, когда при работе с "детскими" проблемами выясняется, что дети эти появились у своих родителей по каким-то внутренним, только им (родителям) вЕдомым причинам – а потом оказалось, что родительских ожиданий потомки оправдать не смогли. Отсюда и многие сложности...

Семья: кризис или ступень развития?
Весьма обширная и значимая часть психотерапевтической работы связана с проблематикой семьи. Причем во всех аспектах: начиная с трудностей создания семейных отношений и поиска партнера и заканчивая проблемами в уже созданной семье, а то и вопросами развода. При этом у разных людей подчас разное представление о том, каким образом строится и функционирует семья; и в частности, что они конкретно для себя собираются строить, ища партнера или партнершу. Более того: оперируя в жалобах на семейные проблемы понятиями типа «нормальная семья», «традиционная семья» и т.п., потенциальный клиент обычно довольно неопределенно представляет, какие конкретно нормы и традиции имеются в виду.

Консультация 09
"Я испытываю сексуальное желание по отношению к своей 16-летней дочери"; "Мне все чаще говорят, что я похожа на мужчину..." ; "Окончила психфак, не могу устроиться на работу по специальности"; "Мой любимый избавляется от стрессов с помощью алкоголя"; "Сын-студент сказал мне, что я должна его обеспечивать..."

Консультация 43
"Конфликты с мамой существовали всегда, сколько себя помню"; "Меня не привлекают позитивные, добрые персонажи и образы"; "Как ведут себя мужчины-психастеники в любовном треугольнике?"; "На меня сильно влияют другие люди"; "Почему тянет к людям со сложными судьбами, тяжёлыми характерами, проблемами?"

Темы: взрослые дети и родители, треугольник Карпмана.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?