Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу забыть о компьютерных играх"

«Я хочу забывать о чем-то/о ком-то» - довольно частый заказ. Многие в жизни делают ошибки, которые потом остаются в памяти как стыдные, страшные, горькие и т.п. Однако я, как правило, говорю своим клиентам, что «забывать об этом» - весьма нежелательно.

Жизненный опыт, как я часто повторяю вслед за классиком – «сын ошибок трудных». И если вы забудете о сделанных ошибках, о не сложившихся отношениях, о людях, общение с которыми причинило вам боль, о событиях, которые сохранились в памяти как неприятные – вы вполне рискуете пережить это все снова. и не однажды. Забыв об ошибках прошлого, вы можете совершить их снова. И еще раз наступить, как говорится, на одни и те же грабли, забыв, где эти грабли на вашем пути лежат.

Жизненный опыт – ваше богатство, добытое иногда дорогой ценой. И забыть что-то прошлое, отказавшись от него – значит стать на эту часть опыта беднее. Представьте себе: вы ловите такси, а таксист вам говорит: "Повезу куда угодно, только чемоданы свои бросай!" Как минимум вы подумаете, что водитель или психически не совсем здоров, или хочет вас ограбить. Так почему же вы хотите ограбить сами себя? Или чтобы психотерапевт ограбил вас?

Поэтому я предлагаю клиенту не «забывать», а использовать полученные знания и опыт в своих интересах. А если воспоминания доставляют ощутимую боль, неприятности, негативные эмоции – то вполне возможно не «забывать», а дезактуализировать эмоциональную составляющую пережитого. Расцепить те «крючочки», за которые болезненность пережитого зацепилась в бессознательном: чтобы вы могли уже «на холодную голову» пользоваться этим опытом, не тяготясь связанными с ним неприятными эмоциями.

Вообще игры для человека – это во многом способ приобретения новых знаний и навыков (не зря говорят, что эффективнее всего учиться играя). Однако здесь как раз важно, что называется, «играть, но не заигрываться», не оказываться втянутым в зависимость от игр как таковых. То есть использовать игры для лучшей адаптации к реальной жизни, а не для ухода из нее в виртуальный мир.

Компьютерные игры как вариант зависимости (аддикции) – это как раз не приобретение новых навыков для использования их в реальности, а уход от этой самой реальности (фактически по тмоу же принципу, что и алкоголизм. и наркомания). И по сути, избавление от такой зависимости идет примерно так же. как от всех перечисленных. Разве что нет так называемой «фармакологической составляющей зависимости».

Однако запретить все компьютерные игры чохом – это не вариант решения проблемы. Потому что эти игры бывают разные. Решение проблемы зависимости от компьютерных игр необходимо начинать с диагностики: почему человеку комфортнее в виртуальном мире, чем в реальном, и что он сам может сделать (если хочет) для того, чтобы эту ситуацию изменить.

Статьи по теме


Азарт, агрессия, игровая зависимость
Укоренившийся в нашем обществе постулат, гласящий, будто азартные игры по вредности можно приравнять к никотину, алкоголю и наркотикам, не совсем соответствует истине. И только в том случае, когда игра перестает быть источником острых приправ к жизни и превращается в «одну, но пламенную страсть», — дело плохо. Зачастую этот перелом происходит оттого, что агрессия внутри человека «перехлестывает через край». И по определенным законам такую агрессию он направляет против себя самого.

Комплекс (синдром) отличника
Обычно принято считать, что быть отличником – хорошо. Но если понаблюдать за иными отличниками чуть внимательнее, в том числе и по окончании школы, может показаться, что они ни к каким знаниям вовсе не тянутся. Им не до этого. Они крутятся, как белки в колесе, из последних сил. И в большинстве случаев так совсем не кажется. Чаще всего так в реальности и есть.

Виртуальная реальность и онлайн-зависимость
говоря о понятии "виртуальной реальности", а также о деструктивных последствиях онлайн-зависимостей, важно разобраться в том, что сегодня называется и является виртуальной реальностью; а также от каких реальных проблем может спасать онлайн-зависимость, как к данным вопросам относится "принцип топора" и чем чревато нарушение так называемого рубежа Юма.

Треугольник Карпмана
Стефан Карпман описал одну из наиболее частых коммуникационных моделей, к которой можно свести многие (хотя и не все) психологические игры. Эта модель получила название "треугольник Карпмана". В отличие от классических бёрновских игр, ведущихся по принципу Личность-Личность или Личность-Группа, треугольник Карпмана предусматривает трех "участников", причем все трое имеют в нем свои роли…

Курение
Никотиновая зависимость, или попросту курение, - самая распространенная на земле. Причем наблюдается интересная картина: люди, которые нашли свое место в жизни, ценят свой мозг и не травят его чем попало. А те, кто в жизни остается вечным подростком, да еще оказывается в чем-то социально неприкаянным, в качестве спасения хватаются за сигарету.

Алкоголизм
Перейдет ли периодическое употребление спиртного в зависимость - зависит, извините за тавтологию, от многих факторов: и от мотивации (как принятия спиртного, так и жизненной), и от структуры личности, и от биологической конституции, и от родительского сценария (сценариев), и от социальной среды и установок социума...

Оценочная зависимость
У многих взрослых людей (не говоря уже о молодых людях и подростках), особенно воспитанных в выраженно иерархическом социуме, довольно часто может возникать негативная реакция при слове "оценка". Как минимум потому, что в иерархическом социуме она часто выступает основным инструментом манипуляции ребенком...

Темы: зависимости, игромания, азарт.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?