Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу научиться быть нормальным"

Научиться чему-либо – значит приобрести те или иные знания и навыки. Соответственно, чтобы научиться – нужно начать обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть в этом плане определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).

Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-0то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте. ни (практически) в родительской семье не учат многом вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу научиться» - понимать себя, строить отношения. общаться, изменять жизнь, и так далее, и тому подобное – довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в знания, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугами Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

Обычно в психотерапевтических заказах слово «быть» употребляется в двух связках: либо «хочу быть кем-то/каким-то», либо «хочу быть с кем-то». По второму варианту – наверное, точнее будет сформулировать «создать отношения с кем-то», и потом уже в них «быть». А по первому – обычно понятие «быть» в этом смысле значит «соответствовать каким-то определенным критериям». И если вы критериям соответствуете – значит, вы являетесь тем, кем хотите быть.

И здесь начинать нужно с другого вопроса: что это за критерии? Кто их сформулировал? Насколько они соответствуют вашей личности и вашей жизни? Согласуются ли они с вашими собственными целями и задачами? И наконец, как этих критериев достигнуть и почему вы не можете их достигнуть до сих пор.
Если поставить перед собой подобные вопросы – то в большинстве случаев найдется ответ: что делать, чтобы все-таки быть тем и таким, каким вы хотите. Но может статься и так, что осознание подобных вопросов упрется в какие-то внутренние сопротивления, трудности самовосприятия и т.п. Тогда – ситуацию необходимо анализировать в кабинете.

Желая «быть нормальным», нелишне представлять себе, что «нормальный» – это по сути дела среднестатистический. То, что называется «обыденное большинство». Те, кто, если нарисовать так называемый график нормального распределения, или кривую Гаусса, будет как раз в ее серединке. То есть люди, обычные во всех отношениях. Как все. И в этом смысле люди талантливые, нестандартные, творческие априори не будут считаться «нормальными».

А во-вторых, в обыденном же понимании «нормальный» может означать и «соответствующий определенным внешним стандартам и нормам». Поэтому прежде чем стремиться стать «нормальным» в каком-то социуме, хорошо бы вначале разобраться с этими стандартами.
Представьте себе, например, учебник ботаники и в нем - изображение "нормального" листочка березы. Представили? А теперь с этим учебником в руках попробуйте в соответствующее время года пойти в березовый лес и отыскать среди множества листочков хоть один В ТОЧНОСТИ ТАКОЙ ЖЕ, как на картинке. Уверен, что ничего у вас не выйдет: каждый из найденных листочков будет хоть чем-то, хоть самой малостью, отличаться от "нормального" изображения в учебнике. Точно так же и не существует понятия "нормальный человек": каждый из людей хоть в чем-то отличается от остальных, и это абсолютно естественно.

И в-третьих, по умолчанию большинство людей считает, что нормальный – это «такой, как я». А все остальные, которые живут по-другому, достигают другого счастья и ориентируются на другие жизненные цели – ненормальные.

Поэтому, собираясь «стать нормальным», решите вначале – в каком толковании вы хотите им стать, и главное – сделает ли это вас более счастливым.

Статьи по теме


"Странный Я: внестандартная личность в стандартном социуме"


Новогодние неврозы: есть ли выход
У многих новогодняя депрессия возникает от уже многолетнего ощущения: все праздники – обман, и Новый год особенно, потому что заставляют веселиться не так, как хочется, а так как надо. А так, как самому хочется – все равно не будет никогда. И даже если сделать все правильно – все равно не повезёт, потому что так бывает постоянно. И Новый год тут не изменит ничего: только в очередной раз подчеркнёт, что "неправильно ты живёшь, а Дед Мороз к таким детям не приходит".

Про левшей и левшество
Левшество – всегда вариант медицинской нормы. Однако оно может затруднять именно социальную адаптацию: когда с одной стороны общество смотрит на такого человека как на ненормального и соответственно так к нему относится с самого детства, а с другой стороны – когда самому человеку некомфортно и нефункционально существовать в мире, заточенном исключительно под правшей.

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Смысл жизни
Вопрос «смысла жизни» – один из основных в так называемой экзистенциальной психологии (от лат. exsistentia — существование). Причем сложность данного вопроса и поисков ответа на него – в неоднозначности самого определения. Потому что «смысл жизни» можно трактовать и как общефилософскую проблему, и как предназначение человечества в целом, и как определение целей бытия конкретной личности, и так далее...

"Социальные матрицы и социальные взаимодействия" - план-проспект
Предлагаемый издательствам план-проспект о так называемых социальных матрицах и специфике социальных взаимодействий (гендерных, личностных, иерархических и т.п.)

Конференция 31, план-тезис


Темы: коучинг, понятие нормы, проблемы адаптации в социуме.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?