Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу научиться новому качеству жизни"

Научиться чему-либо – значит приобрести те или иные знания и навыки. Соответственно, чтобы научиться – нужно начать обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть в этом плане определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).

Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-0то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте. ни (практически) в родительской семье не учат многом вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу научиться» - понимать себя, строить отношения. общаться, изменять жизнь, и так далее, и тому подобное – довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в знания, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугами Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

Что-то новое – это замена старого, чаще всего более функциональное. И стремясь к этому новому, желательно определиться: в чем будет состоять эта «улучшенная функциональность»? Чем конкретно был плох старый вариант, в чем его необходимо подкорректировать прицельно? И чем новый будет эффективнее прежнего, какие жизненные преимущества вы от него ожидаете? А если не будет никаких, зачем вам это новое нужно?

Потому что обновление ради самого процесса обновления – часто увлекательно, но не всегда продуктивно в плане результата.

Точно так же, стремясь обновить что-то в собственной жизни, прежде всего определитесь – зачем вы это делаете и для каких целей. Потому что, если «новая жизнь» или какой-то отдельный ее аспект «не получается» - возможно, нужно начинать ее на каком-то другом фундаменте. А также до построения это фундамента разобраться, почему до сих пор вы тяготели к старому варианту: чтобы вновь не прийти к тем же результатам и не наступать на старые грабли несколько раз.

Как известно, качество определяется соответствием тем или иным конкретным стандартам. Но тогда вопрос – каковы эти стандарты именно в вашем случае, и что важнее – кто их установил? Одно дело, если определенного качества чего-либо хотите достичь вы сами согласно собственным же критериям, и совсем другое – когда эти критерии вам дает кто-то извне и требует, чтобы вы непременно им соответствовали.
Потом, многие «критерии и стандарты качества» бывают строго не прописаны, и степень достижения этого самого качества по сути зависит от степени удовлетворенности запросам и потребностям пользователя.

А если вспомнить о соотношении «цена-качество», то эта самая цена с ростом качества может начать расти нелинейно: поэтому желательно постоянно взвешивать, какую цену (в том числе и в нематериальном выражении) вы готовы платить за повышение того или иного качества.

Что касается «жизни вообще», то это понятие довольно абстрактное.
Если говорить с позиции биологии, то жизнь – это четыре основных процесса: питание, дыхание, обмен веществ и размножение. С философской точки зрения жизнь – это некий набор «жизненных смыслов»: иногда на каждом жизненном этапе новый, иногда для каждого человека свой, а бывает и так, что этих смыслов у кого-то может быть одновременно несколько, и это тоже вполне допустимо. А с социально-психологической точки зрения жизнь – это определенная самореализация. Но – для каждого своя.

Так что любые заказы, касающиеся «жизни вообще», требуют конкретизации в каждом отдельном случае.

А с позиции психотерапевта наиболее часто проблемы, связанные с «жизнью», означают потерю того, что сегодня называется «жизненный драйв». Здесь всё: и смысл жизни, и цели, и задачи, и реализованность, и прочие значимые для человека вещи. И когда этот «драйв» теряется - возникает множество проблем, с которыми и приходится работать на консультации, чтобы помочь человеку этот «драйв» вернуть.
Но как это сделать конкретно – это снова тема для индивидуальной беседы. Потому что методы и шаги зависят от того, что в это понятие «драйва» включает для себя конкретный клиент.

Статьи по теме


Классификация по жизненной мотивации: мотивированные изнутри
В данной группе каждая из подгрупп достаточно самобытна и стоит как бы особняком по отношению к "соседям". По крайней мере, общих черт и особенностей для всех трех подгрупп не так уж и много...

Как стать капитаном своей жизни
Практика показывает, что клиенты психотерапевтов в самом первом приближении делятся на два типа. Первые обращаются с просьбой: "Доктор, у меня есть проблема, решите ее за меня!" А вторые – с заказом: "Доктор, помогите мне получить дополнительную информацию, чтобы я мог решить такую-то проблему". Консультативная (лоцманская) психотерапия работает практически исключительно со второй группой. В том числе и потому такая психотерапия называется именно лоцманской: так как ее основные клиенты и заказчики – так называемые "капитаны своей жизни и судьбы".

Синдром самозванца
"Синдром самозванца" – внутреннее ощущение, наличествующее у многих людей, внешне подчас довольно успешных. Несмотря на все возможные внешние регалии, дипломы, признание коллег и прочее, такой человек в глубине души постоянно боится, что его вот-вот разоблачат. Потому что он – "не на своём месте". Чтобы корректировать это ощущение, прежде всего необходим анализ того, откуда оно берётся, на каких кирпичиках, на каком фундаменте выстраивается.

О специфике консультативной психотерапии, или как не путать внутреннего Взрослого и внутреннего Родителя
Теоретически все виды и модальности психотерапии можно разделить на три больших направления: утешительную, директивную и консультативную. Причем между этими направлениями нет четких разделительных полос: иногда в психотерапии одного направления применяются элементы другого и/или третьего. В данном материале мы коснёмся следующего вопроса: как в этих самых разновидностях используется (и как сочетается с ними) теория субличностей Эрика Бёрна. И в частности – как с помощью этой теории можно разобраться в специфике консультативной психотерапии: пока еще для нашего социума явления достаточно непривычного.

Классификация по жизненной мотивации: гармоничные личности
Вроде бы - идеально адаптированные личности. Но как гласит одно известное выражение, "Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой"…

Классификация по жизненной мотивации: мотивированные извне
Вроде бы, как можно понять из названия, основным стимулом для этой группы являются факторы внешней среды. Так-то оно так, но здесь важно проследить четыре основных отличия...

Классификация по жизненной мотивации: борцы за выживание
Общая особенность: главный и практически единственный мотив какой-либо деятельности - удовлетворение элементарных биологических потребностей по мере их возникновения. Для такого человека в его представлении о реальности не существует будущего, не было прошлого, все происходит практически "здесь и сейчас".

Темы: быть капитаном своей жизни, жизненные мотивации, коучинг.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?