Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу понять причины ошибки"

Понять(понимать) – значит разобраться во внутренних механизмах действия и в причинно-следственной зависимости того или иного объекта или явления. Иными словами – [знать], что, с чем и по каким законам и принципам взаимодействует. Часто подобные вещи приходится анализировать с клиентами в кабинете в отношении тех или иных явлений, реакций и т.п.

Понять кого-то – это отдельная сложность: потому, что нередко в социуме реальные мотивы действий и поступков того или иного человека подменяются идеологическими и цензурными догмами. И многие поступки окружающих для того, кто опирается на эти догмы, кажутся непонятными, странными и необъяснимыми.
Поэтому я предлагаю своим клиентам в первую очередь знание объективных законов человеческих взаимодействий, реакций и т.п. Если это знать, много можно понять адекватно. И можно сказать так: если вы научились прогнозировать чье-то поведение и прогноз оказывается верен – можно сказать, что вы научились это «понимать».

Говоря о причинах того или иного явления или результата, необходимо обращать внимание и на следствия. И исследовать не столько сами причины, сколько причинно-следственную связь в целом. Эта связь, как правило, бывает многоступенчатой и многоходовой: далеко не всегда всё уложится в банальное «после того – значит, вследствие того». Потом, нередко пытаются найти единственную причину возникновения проблемы. а их может быть много. К проблеме нередко приводит целая цепочка событий, в конце которой начальные причины уже частично теряют актуальность.

И еще: даже определив причины возникновения той или иной проблемы, сложно решить проблему как таковую. Например: в квартире зажгли спичку, и от этого случился пожар. Чтобы решать возникшую проблему, вначале необходимо тушить пожар, а не искать ту спичку, от которой все занялось.

Иногда стремление «искать причину» очень похоже на стремление «искать виноватого». Но даже если вы этого «виноватого» найдете, уже возникшую проблемную ситуацию это вряд ли исправит. Да, информация «откуда взялась проблема» может быть полезна потом, при решении вопроса «как снова не наступить на эти грабли», но при работе непосредственно с проблемной ситуацией даже ее причины в некоторых случаях могут быть не важны в первое время.

Как говорили древние, человеку свойственно ошибаться. Жить без ошибок может только тот, кто ничего не делает. Более того, ошибка может быть полезной, если она анализируется и впоследствии не повторяется. Ведь, как известно, даже опыт – «сын ошибок трудных». В том числе и потому не стоит сразу отбрасывать и забывать свои ошибки: как раз чтобы не наступать снова, как говорится, на одни и те же грабли. Ибо, продолжая поговорку – «только глупцу свойственно упорствовать в своих ошибках».

Нередко бывает так, что окружающие люди или сам человек стараются превратить ошибку в вину, продуцируют чувство вины, и при таком эмоциональном прессинге анализ ошибок и извлечение из них опыта существенно затрудняется. этот анализ и так довольно сложен, так как, ошибаясь (и особенно ощущая последствия ошибки), человек испытывает негативные эмоции, а эмоции, как известно, мешают логически анализировать случившееся и затрудняют «взгляд на ситуацию со стороны».

Поэтому существенная часть консультативной психотерапии связана с оказанием клиенту помощи в анализе совершенных ошибок и их причин, в помощи с минимизацией последствий, и самое главное – с содействием в извлечении опыта из совершенных ошибок: чтобы человек мог больше этих ошибок не повторять.

Статьи по теме


Перенос и контрперенос
"Так называемый перенос/контрперенос, или трансфер/контртрансфер – один из наиболее сложных моментов психоаналитической терапии и одно из ключевых понятий психоанализа как теории. По тому, как решаются психотерапевтом проблемы переноса/контрпереноса, можно судить о его профессионализме и качестве работы. Но прежде чем говорить о том, как распознать этот самый перенос и что с ним делать – обратимся к определениям, чтобы разобраться, что из себя по сути представляет это явление..."

"По стопам Фрейда и немного вперёд: о бессознательном и не только"
В данной работе мне хотелось раскрыть объективность и материалистичность психоанализа, развенчать мифы и страхи о нем, обозначить некоторые точки соприкосновения психоанализа с другими естественными науками, а также изложить специфику его практического применения.

Неврозы
Одна из иллюстраций клинического приложения теории Фрейда о трех составляющих психики – схема возникновения невроза. Имеются некоторые внутренние потребности конкретной личности, которые упираются во внутреннюю цензуру и никак не могут быть реализованы. Возникает внутреннее напряжение, которое в свою очередь подавляется цензурой. И в результате вся психика человека занята борьбой цензуры с потребностями...

Психотерапия - разовая и курсовая работа
Прежде чем начинать пользоваться психотерапией, бывает полезно определиться, как эффективнее это делать: посредством однократной встречи (встреч) или с помощью курсовой терапии.

Предварительная краткая консультация
Когда можно предварительно связаться, выяснить все волнующие вопросы, и посмотреть, как пойдет работа

Предварительный диагностический приём
Когда можно вначале попробовать и определиться, прежде чем начинать работу

Групп-анализ - современный психоаналитический метод
Групп-анализ как психотерапевтическая методика – метод сравнительно молодой и весьма прогрессивный. Он сочетает в себе преимущества групповой психотерапии и психоаналитических практик, причем и то и другое в групп-анализе работает одновременно и оказывает взаимно потенцирующий эффект.

Темы: о нашей работе , психоанализ.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?