Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу знать свой статус в обществе"

Чтобы знать о чем-то – надо начать узнавать. Любой, самый длинный путь начинается с первого шага.
И наверное, если клиент говорит «Хочу знать» - он нуждается в каких-то достаточно сложных знаниях: всё простое он наверняка уже узнал сам и к психотерапевту за этим обращаться ему было не надо. Поэтому чаще всего заказ «Хочу знать» продолжается словами «но почему-то не могу».
Иногда человеку для этого знания не хватает адекватной информации.

Иногда он хочет знать что-то, что бьет по его бессознательным болевым точкам, и даже при наличии информации она натыкается на внутренние «барьеры восприятия».

А еще, желая что-то узнать, полезно для себя определить, до какой степени и каких глубин вы намерены закапываться в данную область.

Но в любом случае я достаточно эффективно могу содействовать человеку, который хочет что-то знать. Мы разберемся в том, что у него не получается, если на пути к этому знанию возникают какие-то проблемы. Я дам ему необходимую информацию (в том числе достаточно уникальную и индивидуальную), если он в ней нуждается. А самое главное – я предложу ему «ключи» к необходимым знаниям, чтобы сами знания он смог добыть сам.

В работе с клиентами я часто апеллирую к одному стихотворению из поэзии вагантов (в переводе Л.Гинзбурга). Там есть такие строки: «Мыслью сделаюсь крылат в гордых этих стенах, чтоб ОТРЫТЬ заветный клад знаний драгоценных». Многие читают – «открыть». Приходится обращать внимание, что написано несколько иначе. Потому что, обретая знания, причем сложные, многоуровневые, приходится не столько открывать, сколько отрывать: с трудом, с пОтом, с интеллектуальным напряжением. И если человек этого не сделает сам – он, увы, не приобретет этих знаний. Но тем, кто хочет приобрести, причем вложив в первую очередь собственный труд – я могу помочь: как минимум помочь сориентироваться, «где конкретно копать», чтобы «отрыть» знания по той или иной проблеме или ситуации.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Буквально «статус» - значит «состояние». А по сути – это положение в обществе, в коллективе, в любой «социальной матрице», которое вы занимаете. Но здесь есть один тонкий момент: гораздо важнее то, как вы сами изнутри ощущаете свой статус, его «высоту» и достаточность этой «высоты» для себя. Потому что разные внешние атрибуты и «общепринятые маркеры» статуса – вещь достаточно ненадежная. В какой-то социальной матрице эти маркеры могут поменяться – и вы «рухнете с высоты вниз», говоря образно, и будете вынуждены приобретать новые внешние атрибуты, которые сами по себе, возможно, вам и не нужны.

Суть ощущения статуса заключается прежде всего в адекватной самооценке. Не в комплексе неполноценности (одна крайность) и не в гиперсамоуверенности (другая крайность), а именно в здравом, взвешенном самоощущении себя как личности, своих способностей и возможностей и своего места в том или иной социуме. А психологические проблемы обычно создаются там, где имеет место несоответствие реального и желаемого положений. И это тоже тема для психотерапевтического анализа: как и вся тематика самооценки, самореализации и т.п.

Говорить об "обществе" в целом и в общем – серьезная ошибка. Потому что люди, составляющие данное общество, все разные, и порой различия между их реакциями довольно существенны: особенно с учетом вашей собственной личности, ее специфики, реакций и т.п. В обществе закономерно вам могут встретиться те личности, с которыми вы будете довольно результативно и взаимно приятно общаться, так и те, от кого лично вам будет хотеться держаться подальше, а также множество различных промежуточных вариантов.
Поэтому логично, во-первых, отношение к обществу и отношения с обществом формировать из отношения к конкретным их представителям (ограничиваясь, возможно, так называемым актуальным социумом), а во-вторых, любое общение в рамках общества начинать с формальной вежливости, параллельно наблюдая за спецификой реакций и поведения человека.

Тема взаимодействия личности и общества - существенная часть психотерапевтической работы: в частности, основной предмет того анализа системы "человек - социальная среда", которым занимаюсь я как консультативный психотерапевт. С вопросами взаимодействия личности и общества, как правило, связана проблематика самооценки, социальной востребованности, адаптации и т.п. Но любую ситуацию необходимо анализировать отдельно и разрабатывать индивидуальную стратегию ее решения: именно потому, что общество состоит из личностей, и специфика общения с ним зависит прежде всего от специфики взаимодействия вашей личности с окружающими.

Статьи по теме


Зависть
Слово "зависть" совершенно не зря родственно слову "видеть". Завидующий, как правило, на самом деле оценивает "обстановку для зависти" только на основании того, что видно "невооруженным глазом" – не заглядывая вглубь. Следовательно, завидующий считает, что человеку "просто повезло". А ему самому, соответственно, нет. И наконец, зависть возникает там, где ощущается, "потенциальный риск того, что некто возьмет над вами несанкционированную власть.

Пищевое насилие и его последствия
При работе с расстройствами пищевого поведения всегда приходится обращать внимание на "историю вопроса": и практически всегда в этой истории оказывается то или иное принуждение ребенка в плане питания. (И иногда "принуждение" - это еще мягко сказано). Поэтому предлагается поговорить о таком явлении, как пищевое насилие, о его причинах и о том, какие последствия может повлечь эта вроде бы безобидная "забота о том, чтобы ребенок хорошо кушал".

Синдром самозванца
"Синдром самозванца" – внутреннее ощущение, наличествующее у многих людей, внешне подчас довольно успешных. Несмотря на все возможные внешние регалии, дипломы, признание коллег и прочее, такой человек в глубине души постоянно боится, что его вот-вот разоблачат. Потому что он – "не на своём месте". Чтобы корректировать это ощущение, прежде всего необходим анализ того, откуда оно берётся, на каких кирпичиках, на каком фундаменте выстраивается.

Готов ли ваш ребенок к школе?
...если школа или конкретный учитель попадётся, мягко говоря, так себе (и будет загонять вашего ребёнка в стандартные оценочные рамки вопреки его и вашему желанию) – то стоит подумать о возможностях сменить территориальную диспозицию, а к пережитому опыту отнестись именно как к опыту, как к прививке реальной жизни, как к ее модели. Безусловно, для этого крайне важно, чтобы родители могли адекватно объяснить ребёнку, что происходит и как грамотно "носить фигу в кармане", а не настаивать на убеждении "ребёнок всегда неправ, а Мариванна всегда права, потому что она учительница и старше".

Конференция 28, план-тезис


Конференция 27, план-тезис


Сезонные депрессии
Причиной расстройства настроения может быть и общая социальная дезадаптация, и какие-то внутриличностные конфликты, и внешние политические и экономические проблемы. Хроническая усталость часто бывает вызвана общим чувством того, что "надо бежать, чтобы только оставаться на месте", а также ощущением, что "я бегу, но всё время куда-то не туда. А смена сезонов может просто усиливать депрессивное ощущение (и так все плохо, да ещё темно и холодно).

Темы: иерархия, проблемы общения.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?