ПСИХОТЕРАПЕВТ / ПСИХОАНАЛИТИК

Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу понять свою проблему"

Понять(понимать) – значит разобраться во внутренних механизмах действия и в причинно-следственной зависимости того или иного объекта или явления. Иными словами – [знать], что, с чем и по каким законам и принципам взаимодействует. Часто подобные вещи приходится анализировать с клиентами в кабинете в отношении тех или иных явлений, реакций и т.п.

Понять кого-то – это отдельная сложность: потому, что нередко в социуме реальные мотивы действий и поступков того или иного человека подменяются идеологическими и цензурными догмами. И многие поступки окружающих для того, кто опирается на эти догмы, кажутся непонятными, странными и необъяснимыми.
Поэтому я предлагаю своим клиентам в первую очередь знание объективных законов человеческих взаимодействий, реакций и т.п. Если это знать, много можно понять адекватно. И можно сказать так: если вы научились прогнозировать чье-то поведение и прогноз оказывается верен – можно сказать, что вы научились это «понимать».

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Проблема – это некая неоднозначная жизненная задача, требующая решения, причем часто этому решению весьма сложно поддающаяся. Но при этом решение у подобной задачи есть практически всегда, а то и не одно. Другой вопрос, что часто на первый взгляд эти решения не очевидны, и еще – не всегда легки и приятны.

Собственно, вся психотерапия изначально предназначена для помощи клиентам в поиске решений самых разнообразных проблем: потому что в подавляющем большинстве ситуаций решение находится в той области, которую человек, занятый проблемой, не замечает или не рассматривает. Как говорится – сложно наблюдать за особенностями реакции, находясь внутри пробирки. А психотерапевт – лицо незаинтересованное, имеющее возможность посмотреть на проблему со стороны и при этом еще обладающее профессиональными знаниями в области специфики развития различных ситуаций и взаимоотношений. Поэтому, когда ко мне обращаются за решением тех или иных проблем, я прежде всего предлагаю своему клиенту всесторонне проанализировать ситуацию со всеми ее особенностями, посмотреть на нее с разных сторон, спрогнозировать, как ситуация будет развиваться в случае принятия того или иного решения – а потом уже сам клиент выберет тот вариант выхода, который лично ему подойдет больше всего.

Статьи по теме


О ресурсо-пополняющей психотерапии
"Часто клиенты добавляют еще, что стараются себя заставлять что-то делать (в том числе – как велит им нередко тот самый скрипучий внутренний голос), но получается, скажем так, не очень. Но оно и не удивительно: часто приходится сравнивать нехватку внутренних ресурсов с нехваткой бензина для машины. Каким бы целеустремлённым и внутренне мотивированным ни был водитель этой машины, как бы он ни стремился доехать до пункта назначения – если в машине кончился бензин, все его стремления пойдут впустую. И даже при самой выраженной установке "По пути не отвлекаться ни на что, следовать назначенным курсом" – ему все равно придётся зарулить на заправку..."

О специфике словопонимания и тонкостях психотерапии
Когда психотерапевт предлагает клиенту, например, быть самостоятельным, или над чем-то подумать, или разобраться, зачем ему, клиенту, то или иное нужно – некоторая часть клиентов ощущает негативную эмоциональную реакцию, потому что им всю жизнь говорили эти слова с другим подтекстом, с давлением, с попыткой ущемить. И вот они пришли в кабинет, а здесь то же самое?..

Проблемы со здоровьем внутреннего Родителя: кто такой контаминант и как с ним быть
...Например, что-то внутри говорит "Хочу это", а другой голос отвечает: "Тебе это не нужно, нельзя, ни к чему". Или – возникает чувство "Я бы мог попробовать это сделать", и тут же другой голос: "Сиди, не позорься, ничего у тебя не выйдет"...

Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

О психотерапии без заказа
"Зачем в психотерапии нужна такая вещь, как "заказ"? Вот если бы можно было без заказа, говорят иные клиенты, мы бы пришли. А когда требуется заказ – страшно! Во всяком случае, не так уж редко приходится слышать, что необходимость заказа тормозит, пугает и доставляет неприятные эмоции, не приближающие клиента к кабинету, а наоборот".

Консультация по электронной почте


Особенности продвижения психотерапии в сети с учётом сегментации клиентского рынка
Если принять как данность тот факт, что клиенты психотерапевтов бывают столь же разными, как и сами психотерапевты, то возникает вопрос: как определить свой сегмент этого рынка и свою целевую аудиторию, а также выстроить собственную стратегию продвижения услуг?

Темы: о работе доктора Нарицына.


Логин

Пароль

Запомнить