Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу научиться понимать свое бессознательное"

Научиться чему-либо – значит приобрести те или иные знания и навыки. Соответственно, чтобы научиться – нужно начать обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть в этом плане определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).

Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-0то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте. ни (практически) в родительской семье не учат многом вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу научиться» - понимать себя, строить отношения. общаться, изменять жизнь, и так далее, и тому подобное – довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в знания, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугами Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

Понять(понимать) – значит разобраться во внутренних механизмах действия и в причинно-следственной зависимости того или иного объекта или явления. Иными словами – [знать], что, с чем и по каким законам и принципам взаимодействует. Часто подобные вещи приходится анализировать с клиентами в кабинете в отношении тех или иных явлений, реакций и т.п.

Понять кого-то – это отдельная сложность: потому, что нередко в социуме реальные мотивы действий и поступков того или иного человека подменяются идеологическими и цензурными догмами. И многие поступки окружающих для того, кто опирается на эти догмы, кажутся непонятными, странными и необъяснимыми.
Поэтому я предлагаю своим клиентам в первую очередь знание объективных законов человеческих взаимодействий, реакций и т.п. Если это знать, много можно понять адекватно. И можно сказать так: если вы научились прогнозировать чье-то поведение и прогноз оказывается верен – можно сказать, что вы научились это «понимать».

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Бессознательное –довольно большая область человеческой психики. Это все эмоции, внутренние неясные потребности, реакции, восприятия и т.п. Всё то, что мы не осознаем, но что руководит большинством наших поступков. Кстати, часто всё это ошибочно называют «подсознание». Но бессознательное не над и не под сознанием, а рядом с ним, и в идеале – в сотрудничестве с сознанием, а в случае проблем – в некотором конфликте.

Если представить совокупность сознания и бессознательного в виде айсберга, то, как известно, у него есть подводная и надводная часть. Провокационный вопрос: что из этого сознание, а что бессознательное? Обычно сразу отвечают, что-де подводная часть - бессознательное, а надводная - сознание. Однако не совсем так. И подводная, и надводная часть - это все наше бессознательное. Подводная (бОльшая) часть - это совершенно неосознаваемые и неконтролируемые вещи (типа перистальтики кишечника, или, скажем, определения количества желудочного сока, которое организму необходимо выделить для переваривания того определенного бутерброда, который лежит сейчас перед вами на столе). Все, что мы не можем взять под свой сознательный контроль, да и не должны, и не нужно это. Контроль понадобится, если человек тяжело заболеет и сломается этот внутренний неосознаваемый механизм.

Надводная часть айсберга - это тоже бессознательное, однако уже то, которое "более на поверхности": цензура общественная, цензура личная, предсознание и прочие подобные вещи. Это вся мотивация поступков, которые совершаются "потому что так надо", а не потому, что это оправдано логически. Это человеческое поведение, которое формируется, не задумываясь - как, что, почему, для чего? Иногда это вполне оправдано (как например, общепринятое социальное табу не убивать себе подобного и т.п.), а иногда уже кое-где и мешает.

А на вершине айсберга бывает такой пушок снега - его вершина слегка этим снегом припорошена. По крайней мере в количественном соотношении это и есть наше сознание.
У многих людей бывают проблемы с изучением собственного бессознательного: потому что сложно корректировать то, что не осознаётся. Точно так же как сложно изучать что-то под микроскопом, не взяв это в руки и не положив туда. Собственно, психоаналитические методики для того и нужны, чтобы помочь человеку «увидеть» то, что творится в его бессознательном, вывести безотчетные ощущения и мотивы в сознание – и уже в осознанной точки зрения их анализировать.

Статьи по теме


Перенос и контрперенос
"Так называемый перенос/контрперенос, или трансфер/контртрансфер – один из наиболее сложных моментов психоаналитической терапии и одно из ключевых понятий психоанализа как теории. По тому, как решаются психотерапевтом проблемы переноса/контрпереноса, можно судить о его профессионализме и качестве работы. Но прежде чем говорить о том, как распознать этот самый перенос и что с ним делать – обратимся к определениям, чтобы разобраться, что из себя по сути представляет это явление..."

Розен-метод как один из эффективных методов современного психоанализа
Человеческое тело, особенно в области неконтролируемых мышечных реакций, может стать достаточно эффективным источником информации о бессознательном. Если прицельно изучать и наблюдать состояние тела (учитывая то, насколько плотно обычно связаны соматические и эмоциональные реакции), то можно распознать не только текущее эмоциональное состояние клиента, но и более глубинную эмоционально-бессознательную проблематику. Эти возможности достаточно широко используются в современной психоаналитической практике.

Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

О человеческой сексуальности
...Именно в истории человеческой сексуальности можно найти ответы на многие вопросы и понять причину многих проблем. Кроме того, человек в сексе реализует не только физиологические потребности и возможность произвести потомство, а еще и социальные, и психологические задачи. Но тогда стоит разобраться прежде всего в том, откуда взялась такая сложность в интимной жизни людей, да и зачем она? Почему человек стал "самым сексуальным животным" и каким образом стал использовать свою интимную близость не только для плотских утех?

"По стопам Фрейда и немного вперёд: о бессознательном и не только"
В данной работе мне хотелось раскрыть объективность и материалистичность психоанализа, развенчать мифы и страхи о нем, обозначить некоторые точки соприкосновения психоанализа с другими естественными науками, а также изложить специфику его практического применения.

Эдипов комплекс
"Эдипов комплекс по Фрейду – это фундаментальный и основополагающий набор поведенческих подпрограмм, формирующийся у ребенка примерно до 6 лет на основе страха отцовского наказания за влечение к матери. И в данном аспекте уже неважно, какого рода это влечение: но очевидным становится, что действительно этот комплекс будет обязательным для всех детей (и особенно мальчиков) в обществе (или в конкретной семье), где господствуют следующие социальные установки..."

Неврозы
Одна из иллюстраций клинического приложения теории Фрейда о трех составляющих психики – схема возникновения невроза. Имеются некоторые внутренние потребности конкретной личности, которые упираются во внутреннюю цензуру и никак не могут быть реализованы. Возникает внутреннее напряжение, которое в свою очередь подавляется цензурой. И в результате вся психика человека занята борьбой цензуры с потребностями...

Темы: коучинг, психоанализ, психоаналитическое.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?