Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу поправить свои мысли"

Когда говорят «я хочу поправить», то вроде бы предполагается, что не требуется никаких кардинальных изменений: просто нужно чуть-чуть изменить что-то, и всё вроде бы станет хорошо.
Однако выходит так в реальности далеко не всегда. В частности, когда человек начинает пытаться «поправлять», пусть даже с помощью специалиста – а проблема или ситуация не правится, а развивается дальше в прежнем направлении, а то и ухудшается.

Поэтому, прежде чем начинать «поправлять», необходимо достаточно серьезно изучить и проанализировать ситуацию: нужно ли в ней действительно что-то лишь немножко править, или необходимо более серьезно изменять?

Представьте, что у вас, например, слегка покосился дом. И чтобы стены окончательно не рухнули, вы ставите под них различные подставочки: но угол наклона всё растет, дом кренится все больше, и в конце концов иногда просто падает. А потом выясняется, что для решения проблемы не подставочки нужны были, а либо укрепление фундамента, который «поплыл», либо перекладка стен, которые частично сгнили. То есть требовался более капитальный ремонт, чем делалось, а к тому же было упущено время.

Поэтому, возвращаясь к проблемам моих потенциальных клиентов, хочу сказать в общем: то, что можно действительно просто «поправить», обычно поправляется, как говорится, «по ходу дела» самостоятельно, без посещения психотерапевта и даже без чтения его сайта. А если понадобилась помощь – то, по всей вероятности, изменения нужны более серьезные. Но опять же, без предварительного анализа конкретной ситуации я даже этого не буду утверждать однозначно.

Если речь идет о каких-то ваших собственных проблемах - без вашего участия в их решении не обойтись. Потому что никто (даже самый профессиональный психотерапевт) не знает вашу проблему лучше вас. Психотерапевт - лишь помощник и "поставщик дополнительной информации" в вашем исследовании и нахождении решений. Кроме того, решать свою проблему всегда намного результативнее и эффективнее, чем чужую.

Мыслительная деятельность человека – важное достижение эволюции, продукт человеческого интеллекта. Однако формирование мыслей нередко носит бессознательный характер, и управлять мыслями, которые приходят в голову, практически невозможно. Всем наверняка известен пример «Не думай о белой обезьяне, о розовом слоне и т.д.» Сказать это человеку – и он тут же начинает думать о белой обезьяне или розовом слоне.

Иными словами, спровоцировать возникновение тех или иных мыслей довольно легко, а вот «запретить о чем-то думать» - невозможно. Оно, конечно, будет думаться, если у человека есть причина: иногда осознанная, а иногда бессознательная.

Посему бессмысленно говорить кому-то» Выбрось ты из головы эту проблему». Если есть какие-то причины того, чтобы в голове это крутилось – оно будет крутиться, и любыми запретами можно будет добиться только обратного результата.

Однако если самому человеку мешают какие-то мысли, если мозг, как человеку кажется, излишне занят анализом каких-то явлений или какой-то проблематики – это повод покопаться в возможных бессознательных причинах того, почему мозг «зацикливается» на некоторых вещах. Собственно, это уже тема психоаналитической работы: но такая работа имеет целью не «переключить» человека с каких-то мыслей насильно, а найти причины, которые провоцируют проблемные мысли и мешают клиенту продуктивно думать и действовать.

Статьи по теме


Перенос и контрперенос
"Так называемый перенос/контрперенос, или трансфер/контртрансфер – один из наиболее сложных моментов психоаналитической терапии и одно из ключевых понятий психоанализа как теории. По тому, как решаются психотерапевтом проблемы переноса/контрпереноса, можно судить о его профессионализме и качестве работы. Но прежде чем говорить о том, как распознать этот самый перенос и что с ним делать – обратимся к определениям, чтобы разобраться, что из себя по сути представляет это явление..."

Розен-метод как один из эффективных методов современного психоанализа
Человеческое тело, особенно в области неконтролируемых мышечных реакций, может стать достаточно эффективным источником информации о бессознательном. Если прицельно изучать и наблюдать состояние тела (учитывая то, насколько плотно обычно связаны соматические и эмоциональные реакции), то можно распознать не только текущее эмоциональное состояние клиента, но и более глубинную эмоционально-бессознательную проблематику. Эти возможности достаточно широко используются в современной психоаналитической практике.

Выражение эмоций: эмоциональные травмы, психотравмы, эмоциональное выгорание
Эмоции – основной предмет исследования в психоанализе, сущность и основа бессознательного. В том числе и поэтому в социуме обычно принято эмоции, особенно сильные и негативные, большей частью скрывать. То есть – либо не демонстрировать в открытую и в полной мере то, что сейчас ощущается, либо демонстрировать какие-то другие эмоции, более подходящие к конкретной ситуации в рамках общепринятой вежливости в определённом социуме...

О человеческой сексуальности
...Именно в истории человеческой сексуальности можно найти ответы на многие вопросы и понять причину многих проблем. Кроме того, человек в сексе реализует не только физиологические потребности и возможность произвести потомство, а еще и социальные, и психологические задачи. Но тогда стоит разобраться прежде всего в том, откуда взялась такая сложность в интимной жизни людей, да и зачем она? Почему человек стал "самым сексуальным животным" и каким образом стал использовать свою интимную близость не только для плотских утех?

"По стопам Фрейда и немного вперёд: о бессознательном и не только"
В данной работе мне хотелось раскрыть объективность и материалистичность психоанализа, развенчать мифы и страхи о нем, обозначить некоторые точки соприкосновения психоанализа с другими естественными науками, а также изложить специфику его практического применения.

Эдипов комплекс
"Эдипов комплекс по Фрейду – это фундаментальный и основополагающий набор поведенческих подпрограмм, формирующийся у ребенка примерно до 6 лет на основе страха отцовского наказания за влечение к матери. И в данном аспекте уже неважно, какого рода это влечение: но очевидным становится, что действительно этот комплекс будет обязательным для всех детей (и особенно мальчиков) в обществе (или в конкретной семье), где господствуют следующие социальные установки..."

Неврозы
Одна из иллюстраций клинического приложения теории Фрейда о трех составляющих психики – схема возникновения невроза. Имеются некоторые внутренние потребности конкретной личности, которые упираются во внутреннюю цензуру и никак не могут быть реализованы. Возникает внутреннее напряжение, которое в свою очередь подавляется цензурой. И в результате вся психика человека занята борьбой цензуры с потребностями...

Темы: психоанализ, психоаналитическое.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?