Электронный доктор

Добро пожаловать в систему кратких заочных психотерапевтических консультаций "Электронный доктор"!

Результат запроса

"Я хочу научиться создавать гармонию"

Научиться чему-либо – значит приобрести те или иные знания и навыки. Соответственно, чтобы научиться – нужно начать обучаться. Однако с обучением чему-либо в социально-психологической сфере, к сожалению, есть в этом плане определенные сложности.

Иногда для такой учебы нет учебников (или есть, но их чрезвычайно много, они все разные и часто содержат весьма противоречивую информацию).

Иногда для такой учебы нет учителей, подходящих вам по стилю и духу обучения (или где-0то есть, но вы уже в поисках столкнулись с двумя-тремя явно неподходящими и больше тратить на эти поиски силы и средства не хотите).

А самое главное – ни в школе, ни в институте. ни (практически) в родительской семье не учат многом вроде бы элементарным вещам, крайне необходимым в жизни: тому, что относится к сфере социальной и личностной психологии, науке общения, построения отношений и т.п. Кроме того, чрезвычайно сложно бывает самостоятельно искать, воспринимать и воплощать в жизнь знания из «болезненных» лично-проблемных областей.

Поэтому заказ вида «хочу научиться» - понимать себя, строить отношения. общаться, изменять жизнь, и так далее, и тому подобное – довольно часто приходится слышать от потенциальных клиентов: более того, консультативная психотерапия практически вся по сути и есть обучение. Для первого этапа получения информации на сайте есть Кабинет самопомощи: если, ознакомившись с интересующими вас темами, вы сумеете сами получить необходимую информацию и превратить ее в знания, не тратя моего времени и собственных денег – это замечательно. А если все-таки ваша проблема сложна, требует индивидуальной работы, информации и помощи в обучении – тогда к вашим услугами Мастер-класс и кабинет (в частности, такой вид терапии, как коучинг).

В отношении "созидания" чего-либо формально вроде бы проблема решается одной фразой: если вы хотите что-то создать – начните это создавать! Но, во-первых, чтобы начать любую креативную деятельность, нужно вначале определиться – что вы будете создавать, как и для чего.

Аналогично, если вы хотите что-то создать в своей жизни в социально-психологическом плане – вначале нужно достаточно четко себе представлять, что должно получиться «на выходе». Чтобы не вышло так, что вы намеревались возвести коттедж, а вышел плавательный бассейн. И наконец, «смета»: сколько вы готовы вложить сил, времени, интеллекта и материальных средств в ваш креатив.

Однако при всей сложности задача эта решаемая: потому что, если вначале найти ответы на все выше поставленные вопросы, заказ «хочу создать» как раз и сведется к «начать создавать». Поэтому я как консультативный психотерапевт не помогаю клиентам непосредственно в этом процессе: создавать они будут сами по своим наметкам и планам, я лишь содействую им в получении предварительных знаний и в нахождении ответов на необходимые вопросы перед началом «проекта».

Гармония - в принципе довольно любопытное понятие, интересное прежде всего в силу своей многозначности. Оно довольно часто применяется, но вряд ли имеет точное, единственное и однозначное определение: по крайней мере, практика показывает, что разные люди под этим словом подразумевают довольно различные вещи и явления.

Гармония красивого узора заметна практически всем. Музыкальную гармонию некоторые люди, особенно с развитым «музыкальным слухом», могут услышать. А, допустим, гармония в человеческих отношениях – понятие довольно индивидуальное: и насколько гармоничны (или нет) ваши взаимоотношения с кем-либо, можете определить лучше всего только вы сами.

Однако многие убеждены, что есть некое общее понятие «гармонии», единое для всех: и это заблуждение как раз мешает каждому искать свой индивидуальный вариант гармонии, в том числе гармонии со своей окружающей социальной средой.

Поэтому, говоря о гармонии, необходимо начать с того, как ее представляете лично вы. А если затрудняетесь с представлениями и оформлением их в слова, и это понятие находится у вас только на уровне ощущений – тогда я могу оказать помощь уже в процессе вербализации и осознания эмоционально-бессознательных представлений, а затем – и в воплощении их в вашу реальную жизнь.

Статьи по теме


Вау-эффект в психотерапии
"Возьмём такую аналогию: вы заказываете бригаде мастеров построить вам дом. Вы изначально представляете себе, что работа эта кропотливая, сложная и занимает определённое время (как в старой байке, даже если взять 9 женщин и 1 месяц, ребёнок за этот срок все равно не родится). И вдруг на следующий день вам звонит бригадир и говорит, что ваш дом – готов. Полностью. Можно принимать работу. Какие у вас будут ощущения?.."

Смысловые неопределённости и "подмены понятий" в русском языке: специфика работы психотерапевта с русскоязычным клиентом
При всем богатстве русского языка довольно часто приходится наблюдать такое явление, как возникновение непонимания между людьми при употреблении вроде бы общеизвестных слов. Однако при достаточно определенном семантическом значении у того или иного слова или фразы "на неосознаваемом уровне", или как сейчас говорится – " на уровне понятий" образуется иной смысл, причем в каждом отдельном социуме - разный. И в результате часто не могут понять друг друга и партнеры по тому или иному делу (в том числе по браку), и – что уже ближе к тематике нашей сегодняшней работы – клиент и психотерапевт...

Как стать капитаном своей жизни
Практика показывает, что клиенты психотерапевтов в самом первом приближении делятся на два типа. Первые обращаются с просьбой: "Доктор, у меня есть проблема, решите ее за меня!" А вторые – с заказом: "Доктор, помогите мне получить дополнительную информацию, чтобы я мог решить такую-то проблему". Консультативная (лоцманская) психотерапия работает практически исключительно со второй группой. В том числе и потому такая психотерапия называется именно лоцманской: так как ее основные клиенты и заказчики – так называемые "капитаны своей жизни и судьбы".

"Зачем" и "почему" - что важнее?
Из письма: "Какой из этих вопросов важнее для психотерапии? Каким образом лучше помочь человеку: выяснением причин или прояснением цели его действий? Что будет с человеком, которому прояснили цели и не прояснили причины? Вернется ли он обратно, к тому, что было до терапии? Дело в том, что я веду тренинги, на которых основное внимание уделяю вопросу "зачем". И столкнулся с ситуацией, когда партнер, с которым я веду тренинг, указал мне на то, что без ответа на вопрос "почему"; вся работа бесполезна... Так ли это?"

Коучинг в консультативной психотерапии
Существует мнение, что коучинг – никоим образом не психотерапия. Возможно, я соглашусь с этим в общем – но не в частностях. Ибо у психотерапевта консультативного направления коучинг вполне находит применение как ЧАСТЬ психотерапевтического процесса.

Конфликтология с точки зрения психотерапевта
Суть любого конфликта между двумя и более субъектами сводится… к пересекающимся интересам (мотивациям, трансакциям). А сложность конфликтологии как раз в том, чтобы эти самые пересекающиеся интересы определить. Ибо бывают они не только явные, но и скрытые (а то и скрываемые), а также истинные или мнимые.

Темы: коучинг, смысловые неопределенности.

Логин

Пароль

Запомнить
Забыли пароль?